Skip to main content

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) заявляет, что по крайней мере на два месяца отстает от графика экологической экспертизы, которая должна быть завершена, прежде чем SpaceX будет разрешено предпринять первые попытки запуска орбитального звездолета.

В середине ноября FAA объявило о планах завершить программу SpaceX «SpaceX Starship / Super Heavy Launch Vehicle Program» по программной экологической оценке (PEA) — обзору, на котором можно будет основываться в будущем — к 31 декабря 2021 года, что официально откладывает первый запуск Starship. Попытка орбитального запуска в 2022 году. Из-за отсутствия обновлений от FAA и прогресса со звездным кораблем и ракетой-носителем, назначенными для миссии, эта задержка уже была в значительной степени ожидаемой, но редкое обновление, тем не менее, подтвердило это с уверенностью. Теперь, менее чем через полтора месяца после того, как FAA объявило о своей цели на 31 декабря, агентство дождалось трех дней до этого предполагаемого крайнего срока, чтобы объявить, что для завершения проверки потребуется еще как минимум два месяца.

Несколько оскорбительно то, что в своем официальном заявлении о задержке FAA, похоже, пытается указать на анализ «более 18 000 комментариев общественности», полученных в течение периода комментариев, как на источник этих задержек. Этот шестинедельный период комментариев закончился 1 ноября, за несколько недель до того, как FAA опубликовало свою первую плановую дату — 31 декабря. Другими словами, для того, чтобы обзоры комментариев несли ответственность за любую из новых задержек, группе соблюдения экологических требований FAA пришлось бы недооценить объем работы, необходимой для завершения этого процесса, по крайней мере, на 100% — не все это обнадеживает для агентства в точность и аккуратность которых имеют первостепенное значение.

«FAA планирует выпустить Заключительную программную экологическую оценку (PEA) для проекта SpaceX Starship / Super Heavy 28 февраля 2022 года. Предыдущей целевой датой было 31 декабря 2021 года.

Под надзором FAA SpaceX в настоящее время готовит ответы на более 18 000 комментариев общественности, полученных по проекту PEA, и продолжает готовить Окончательный PEA для рассмотрения и принятия FAA. Кроме того, FAA продолжает консультации и координацию с другими агентствами на местном, государственном и федеральном уровнях.

Экологическая экспертиза — это лишь часть процесса лицензирования коммерческих космических объектов FAA. Заявка на получение лицензии SpaceX также должна соответствовать требованиям FAA по безопасности, рискам и финансовой ответственности ».

Реальные задержки, которые FAA признает гораздо менее подробно, вероятно, являются результатом «продолжающихся консультаций и координации с другими агентствами на местном, государственном и федеральном уровнях. [sic]. » В защиту FAA, некоторые из этих задержек могут технически выйти из-под его контроля, если частично виноваты медленные ответы со стороны других агентств. Тем не менее, FAA решило подождать с ноября 2020 года по июнь 2021 года, чтобы фактически приступить к экологической оценке SpaceX Starship, которую компания официально начала разрабатывать в марте 2021 года.

Если бы FAA начало всерьез работать над PEA за несколько месяцев до этого, что, похоже, было вполне в его силах, то чрезвычайно ограниченный орбитальный космический корабль SpaceX PEA, возможно, уже был бы завершен, что позволило бы агентству начать обеспечение соответствия SpaceX[s] Требования FAA по безопасности, рискам и финансовой ответственности ». Если от процесса получения ограниченной лицензии на гораздо менее рискованные суборбитальные запуски Starship можно отказаться, получение аналогичной лицензии на орбитальные запуски Starship с 10-20-кратным взрывным потенциалом может стать мучительным испытанием на многие месяцы. Это неоднозначно, если FAA уже глубоко в этом процессе или оно ожидает полного одобренного PEA, чтобы начать работу над первой лицензией на орбитальный запуск Starship.

У Super Heavy B4 и Starship S20 (в центре) были исключительно долгие и медленные тестовые кампании по сравнению с прошлыми прототипами. Booster 4 остается от нескольких недель до нескольких месяцев до готовности к полету, а статус корабля 20 — хотя и намного лучше — все еще неясен. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Тем не менее, факт остается фактом: больше не ясно, действительно ли задержки или плохие оценки графика FAA задержат первую попытку орбитального запуска Starship. Первоначально Илон Маск сказал, что это произойдет не ранее июля 2021 года и почти каждый последующий месяц с тех пор, как последняя оценка генерального директора пришлась на январь или февраль 2022 года. Согласно соответствующему исследовательскому проекту НАСА, опубликованному за месяц до оценки Маска, космическое агентство ожидало орбитальный запуск дебютирует не ранее марта 2022 года. Теперь, когда FAA не ожидает завершения PEA орбитального класса Starship до 28 февраля 2022 года, март или апрель 2022 года представляется более точной NET.

Это даст SpaceX как минимум еще три месяца, чтобы — возможно, — наконец, завершить кормовую сборку Super Heavy B4, пройти квалификацию и заполнить метановую сторону резервуарного парка орбитального класса Starbase, провести несколько беспрецедентно амбициозных репетиций с влажным генератором и статических пожаров, действительно убедитесь. Корабль 20 готов к полету и активирует массивные «палочки для еды» орбитальной стартовой башни — предназначенные для того, чтобы в конечном итоге ловить ракеты из воздуха, но также необходимы SpaceX для установки Starship на вершине Super Heavy.

Первый орбитальный запуск космического корабля SpaceX столкнется с большим количеством задержек FAA

Оставить комментарий