Администрация Байдена рассматривает вопрос о наказании китайских автопроизводителей электромобилей (EV), которые переносят производство в Мексику.
14 мая 2024 года администрация Байдена объявила новые тарифы на импорт китайских электромобилей и других секторов экономики, чтобы защитить американских рабочих и предприятия в Соединенных Штатах. По оценкам, тарифы затронут продукцию из Китая на сумму 18 миллиардов долларов, включая сталь, алюминий, компьютерные чипы и солнечные элементы. Пошлины на импорт китайских электромобилей выросли более чем на 102%, что является самым высоким показателем среди других товаров китайского производства.
«Мы не собираемся позволить Китаю наводнить наш рынок, что сделает невозможным честную конкуренцию американских автопроизводителей. Я сделаю это, следуя законам международной торговли», — сказал Байден.
Белый дом подумывает о добавлении штрафов к тарифу, если китайские производители электромобилей перенесут производство в Мексику, чтобы обойти новые налоги на импорт. По словам торгового представителя США Кэтрин Тай, Белому дому придется пойти другим путем, чтобы ввести санкции в отношении китайских электромобилей, произведенных в Мексике.
Тай заявил, что Китай может использовать Мексику, чтобы избежать пошлин США на свой импорт. Ведущий китайский автопроизводитель BYD уже начал изучать возможности в Мексике. Недавно на мексиканском автомобильном рынке появился гибридный пикап BYD Shark. Ранее в этом году появились новости о том, что BYD думает о расширении своего глобального присутствия за счет строительства завода по производству электромобилей в Мексике. Компания рассматривала возможность строительства площадки в Нуэво-Леоне, где Tesla планирует построить Giga Mexico.
Администрация Байдена рассматривает возможность штрафов для китайских компаний по производству электромобилей в Мексике