Skip to main content

Бизнес Panasonic может по-прежнему сталкиваться с проблемами по нескольким направлениям, но бизнес компании по производству аккумуляторов, особенно ее партнерство с американским производителем электромобилей Tesla, оказывается сильной стороной. В объявлении во вторник Panasonic отметила, что ожидает чистой прибыли группы в размере 150 миллиардов иен (1,43 миллиарда долларов) за год, заканчивающийся в марте, так же, как ее бизнес по поставкам аккумуляторов с Tesla приближается к своей первой годовой прибыли.

Как отмечается в отчете Nikkei Asia, автомобильное подразделение Panasonic, которое поставляет аккумуляторы Tesla на завод Gigafactory в Неваде, улучшило свои доходы, объявив операционный убыток в размере 7,4 миллиарда иен за три квартала до декабря. Это заметное улучшение по сравнению с показателями предыдущего года, когда компания сообщила о операционных убытках в размере 29,2 млрд иен.

В заявлении для СМИ Хирокадзу Умеда, финансовый директор японской компании, заявил, что Panasonic теперь видит, что его операции с Tesla на заводе по производству аккумуляторов в Неваде приближаются к годовой прибыли. «Операции Tesla находятся в ситуации, когда мы можем прогнозировать прибыль за весь год», — сказал Умеда.

Значительная часть улучшенного бизнеса Panasonic по производству автомобильных аккумуляторов может быть отнесена на счет оптимизации, применявшейся в Gigafactory Nevada за последние годы, что позволило предприятию повысить производительность. Устойчивый спрос на Model 3 и Model Y, которые зависят от аккумуляторов, произведенных на Gigafactory Nevada, также дает Panasonic некоторые позитивные перспективы.

Хотя бизнес Panasonic и Tesla по производству автомобильных аккумуляторов оказывается прибыльным, японский конгломерат сталкивается с некоторыми заметными проблемами в виде более агрессивных компаний, таких как китайская Contemporary Amperex Technology Ltd. и южнокорейская LG Chem, обе из которых уже установили партнерские отношения с аккумуляторными батареями. американского производителя электромобилей для своего предприятия в Giga Shanghai. И CATL, и LG Chem агрессивно расширяют свой бизнес по производству аккумуляторов, при этом южнокорейская фирма даже отмечает, что в будущем собирается стать крупнейшим поставщиком аккумуляторов для Tesla.

В 2020 году Panasonic занимал третье место среди производителей бортовых аккумуляторов с долей 18%, согласно данным токийского исследования Techno Systems Research. Ранее Panasonic до 2018 года считался ведущим производителем аккумуляторов в мире, но «CATL и LG Chem с этого момента будут бороться за первое место», — отметил Тан Джин, старший научный сотрудник японского Mizuho Bank.

Оставить комментарий