Илон Маск недавно упомянул, что Tesla хочет достичь 50-55 центов за кВтч на уровне элементов аккумуляторного завода Gigafactory Berlin. Если Tesla добьется успеха, электромобили выйдут за рамки паритета цен с автомобилями с ДВС, что приведет к быстрой смерти бензиновых автомобилей.
В сегменте European Battery Conference в Европе Илон Маск обсудил планы Tesla по производству аккумуляторов в будущем. Маск считает, что Tesla достигла всех основных целей производства аккумуляторов, таких как быстрая подзарядка и длительный срок службы, за исключением снижения затрат.
«Мы видим, что основным препятствием на пути к развитию батарей является их стоимость», — поделился он. Снижение затрат на производство аккумуляторов будет ключом к тому, что электромобили будут стоить на том же уровне или, возможно, даже ниже, чем у автомобилей с ДВС.
Не оговорился — на уровне ячеек, если энергия на уровне ячеек 10 Вт-ч — 50 центов, то это означает 50 $ / кВт-ч. Правильная математика и острый ум рано утром ?
— Ин Ширли Мэн (@ YingShirleyMen1) 24 ноября 2020 г.
По общему мнению, Tesla должна достичь 100 долларов за киловатт-час, чтобы достичь паритета цен с обычными автомобилями. Илон Маск предположил, что Tesla стремится пойти дальше этой цели. «Долгосрочная цель будет состоять в том, чтобы попытаться достичь стоимости киловатт-часа, возможно, около 50 или 55 центов на уровне элемента для аккумуляторной батареи большого радиуса действия», — сказал он.
На таких уровнях Tesla будет тратить безумно небольшие суммы на производство ячеек в пакете 100 кВт · ч, подсчитал инвестор TSLA Уоррен Редлих. Эксперт по батареям доктор Ширли Мэн тоже подсчитала и подтвердила, что Маск не ошибался.
1865 — это текущий форм-фактор для оценки, возможно, для 4680, что потребует много работы. В будущем материалы в элементах будут перерабатываться, поэтому, возможно, в оценку уже включена прибыль от переработки. Определенно близко к нашей оценке… не на порядок!
— Ин Ширли Мэн (@ YingShirleyMen1) 24 ноября 2020 г.
«Не оговорился — на уровне ячеек, если энергия на уровне ячеек 10 Вт-ч — 50 центов, то это означает 50 долларов / кВт-ч. «Правильная математика и острый ум рано утром», — написал доктор Мэн.
Илон Маск предположил, что Gigafactory Berlin может производить недорогой компактный автомобиль для Европы. Компактный автомобиль, вероятно, будет производиться серийно, и для его конкурентоспособной цены потребуется большое количество аккумуляторов. Если Tesla сможет достичь 50-55 центов за кВтч на уровне ячейки, цена компактного автомобиля Giga Berlin будет эквивалентна цене доступного автомобиля Toyota или даже более доступной.
Ознакомьтесь с полным фрагментом выступления Илона Маска на European Batter Conference ниже!
Аккумуляторный завод Tesla Giga в Берлине выйдет за рамки паритета цен по сравнению с бензиновыми автомобилями