Skip to main content

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ НОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА АЛЬЯНСА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ И ПРИБЫЛИ

27 мая 2020 г.

— Партнеры альянса используют схему лидера-последователя для повышения эффективности и конкурентоспособности продуктов и технологий
— Отдельные члены должны быть ориентиром для регионов, где у них есть ключевые сильные стороны, выступая в качестве шлюза и механизма поддержки конкурентоспособности партнеров
— Альянс продолжает сравнивать производительность в продуктах, технологиях и рынках с высокими отраслевыми стандартами

Groupe Renault, Nissan Motor Co., Ltd. и Mitsubishi Motors Corporation, члены одного из ведущих мировых автомобильных альянсов, сегодня объявили о нескольких инициативах в рамках новой бизнес-модели сотрудничества, направленной на повышение конкурентоспособности и прибыльности трех компаний-партнеров.

Компании-члены планируют использовать существующие преимущества Альянса в таких областях, как совместные закупки, используя свои лидирующие позиции и географические преимущества для поддержки развития бизнеса своих партнеров.

«Альянс является уникальным стратегическим и оперативным партнерством в автомобильном мире и дает нам сильные преимущества в постоянно меняющемся глобальном автомобильном ландшафте», — сказал Жан-Доминик Сенар, председатель операционного совета Альянса и Renault. «Новая бизнес-модель позволит Североатлантическому союзу максимально использовать активы и производственные возможности каждой компании, опираясь на их соответствующие культуры и наследие. Три компании Альянса будут охватывать все сегменты и технологии транспортных средств во всех географических регионах на благо каждого клиента, одновременно повышая их соответствующую конкурентоспособность, устойчивую прибыльность и социальную и экологическую ответственность ».

Руководители трех компаний одобрили принципы схемы «лидер-последователь» для транспортных средств, в рамках которой они будут сотрудничать с целью:
— продвигать стратегию альянса по стандартизации дальше, от платформ до верхов;
— для каждого сегмента продукции сосредоточиться на одном материнском автомобиле (автомобиле-лидере) и дочерних автомобилях, разработанных ведущей компанией при поддержке команд последователей;
— обеспечить, чтобы автомобили лидера и последователя для каждой марки производились с использованием наиболее конкурентоспособной установки, включая, при необходимости, группировку производства; а также,
— продолжать развивать совместное использование продуктов в легких коммерческих автомобилях, где модель «лидер-последователь» уже применяется

Ожидается, что схема «лидер-последователь» обеспечит снижение инвестиций в модель до 40% для транспортных средств, полностью соответствующих этой схеме. Ожидается, что эти преимущества будут добавлены в дополнение к традиционным синергетическим эффектам, которые уже сегодня доступны.

Альянс также одобрил принцип присвоения различных частей мира «опорным регионам», при этом каждая компания фокусируется на своих основных регионах с целью быть среди наиболее конкурентоспособных и служить ориентиром для других в целях повышения их конкурентоспособности.

Согласно этой части схемы, Nissan будет ориентиром для Китая, Северной Америки и Японии; Renault в Европе, России, Южной Америке и Северной Африке; и Mitsubishi Motors в АСЕАН и Океании.

Поскольку каждая компания становится эталонной компанией в соответствующих регионах, возможности для совместного использования будут расширяться, чтобы максимально увеличить распределение фиксированных затрат, а также использовать активы каждой компании.

Обновления продуктового портфеля компаний будут следовать схеме «лидер-последователь», а автомобили «лидер-последователь» будут производиться с использованием наиболее конкурентоспособной установки. Например:
— Обновление сегмента C-SUV после 2025 года будет возглавляться Nissan, а будущее обновление сегмента B-SUV в Европе будет возглавляться Renault.
— В Латинской Америке платформы B-продуктов будут рационализированы, с четырех вариантов до одного только для продуктов Renault и Nissan. Эта платформа будет производиться на двух заводах, каждый из которых будет производить как Renault, так и Nissan.
— В Юго-Восточной Азии и Японии члены Альянса будут использовать избранные возможности по одной и той же схеме, такой как сотрудничество с автомобилем kei между Nissan и Mitsubishi Motors.

С учетом всего вышесказанного к 2025 году будет разработано и произведено около 50% моделей Альянса по схеме «лидер-последователь».

С точки зрения эффективности технологий, члены Альянса будут продолжать капитализацию существующих активов, чтобы каждая компания-член продолжала делиться инвестициями в платформы, трансмиссии и технологии. Это совместное использование доказало свою эффективность в разработке силовых агрегатов и платформ и позволило успешно запустить платформу CMF-B для Renault Clio и Nissan Juke, а также автомобильную платформу kei для Nissan Dayz и Mitsubishi eK Wagon. Скоро появятся платформы CMF-C / D и CMF-EV.

Схема «лидер-последователь» будет распространена с платформ и трансмиссий на все ключевые технологии, причем лидерство будет назначено следующим образом:
— Автономное вождение: Nissan
— Технологии подключенных автомобилей: Renault лидирует на платформе Android и Nissan в Китае
— E-body, базовая система электро-электронной архитектуры: Renault
— e-PowerTrain (ePT): CMF-A / B ePT — Renault; CMF-EV ePT — Nissan
— PHEV для C / D сегмента: Mitsubishi

Эта новая бизнес-модель позволит компаниям-членам максимально использовать свой опыт и конкурентоспособность, чтобы укрепить Альянс в целом в радикально меняющейся мировой автомобильной среде.

Оставить комментарий