Skip to main content

Астронавты НАСА Crew-1 SpaceX и остальные члены экипажа Международной космической станции празднуют последнюю историческую посадку космического агентства на Марс на околоземную орбиту.

Кульминация более чем пятидесятилетней работы и путешествия в несколько сотен миллионов миллионов миль через глубокий космос, НАСА и Лаборатория реактивного движения сумели дважды нанести удар молнии, успешно приземлив второй марсоход размером с автомобиль на поверхность Марса. Марсоход Mars 2020 Perseverance, оснащенный множеством передовых научных инструментов, многие из которых впервые находятся на Красной планете, и даже небольшим вертолетным беспилотником, теперь готов к тщательному осмотру перед тем, как начать какой должна быть многолетняя научная кампания.

Если все пойдет по плану, часть этой кампании будет включать сбор обширной серии образцов марсианской почвы, которые в конечном итоге могут быть извлечены и отправлены на Землю в конце 2020-х или 2030-х годах. В то же время марсоход Perseverance, получивший прозвище «Перси», по сути, будет работать как усовершенствованная версия Curiosity с наддувом, почти идентичный марсоходу размером с автомобиль, который дебютировал с возможностями спуска и посадки с двигателями НАСА и JPL в 2012 году.

Curiosity продолжает бродить по Марсу без каких-либо признаков замедления и медленно, но неуклонно продвигается к марафонскому восхождению на окраине горы Шарп. Младший брат Кьюриосити примерно такого же размера, как Перси, имеет почти полностью обновленный набор научных инструментов и значительно тяжелее, а это означает, что миссия Марс 2020 представляет собой первый случай в истории, когда космический корабль весил более одной метрической тонны (1025 кг / 2260 фунтов). успешно приземлился на другой планете.

В отличие от SpaceX, которая давно уделяет приоритетное внимание пробам и ошибкам и обширным дополнительным испытаниям на пути к разработке новых технологий и возможностей, НАСА и Лаборатория реактивного движения — по целому ряду сложных причин — испытывают невероятное давление, чтобы добиться успеха с первой попытки. Это особенно очевидно в таких миссиях, как Curiosity и Perseverance, где малейшая ошибка может легко обречь произведение искусства, инженерии и науки стоимостью 2,5 миллиарда долларов на кратер на поверхности целевого пункта назначения.

Абсолютное безумие впрыскивать марсоход размером с автомобиль в атмосферу другой планеты — без какого-либо предварительного торможения — примерно в 10 раз быстрее пули, развертывать парашют размером с дом на сверхзвуковой скорости и в конечном итоге сбрасывать этот марсоход на землю. поверхность Марса с буквальным «небесным краном» с ракетным двигателем трудно переоценить. Тот факт, что сотни умнейших людей мира пришли к выводу, что это самая безопасная и оптимальная архитектура, демонстрирует, насколько на самом деле чрезвычайно трудны крупномасштабные высадки на Марс.

Если повезет, через 5-10 лет НАСА, SpaceX и весь мир будут, затаив дыхание, наблюдать, как Starship пытается свой первый вход в атмосферу, спуск и посадку на Марс и (скорее всего) взрывается где-то посередине. Тем не менее, SpaceX будет — и остается даже сегодня — на плечах таких гигантов, как те, которые просто запугали законы физики и сложности системной инженерии, чтобы отправить на Марс второй марсоход размером с автомобиль.

Оставить комментарий