Автомобиль Tesla стоимостью 25 000 долларов и преданное прошлому компании роботакси будут иметь дизайн, вдохновленный Cybertruck. По крайней мере, так считает биограф Маска Уолтер Айзексон.
Ссылаясь на отрывок из будущей книги Айзексона, Axios отметил, что Маск был настолько сосредоточен на беспилотных роботакси, что потребовались коллективные усилия руководителей Tesla, чтобы убедить его также заняться созданием доступного автомобиля. Как отмечает издание, генеральный директор смягчился только тогда, когда его помощники раскрыли план по созданию одновременно автомобиля стоимостью 25 000 долларов и роботакси Tesla.
Tesla стремится достичь 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году. Для достижения этой цели компании понадобится автомобиль, который она сможет быстро производить в больших масштабах. Это означает, что Tesla нужен автомобиль, который по мощности намного превосходил бы седан Model 3 и кроссовер Model Y. Платформа Tesla следующего поколения, которая обсуждалась на Дне инвестора в начале этого года, похоже, создана именно для этой цели.
По словам Айзексона, Маск собрал пятерых своих лучших помощников на ужин в Остине для мозгового штурма в ноябре 2021 года. Повесткой дня был базовый роботакси, который можно было бы производить в больших объемах. Сообщается, что Маск и его команда в течение почти года спорили, следует ли им перестраховаться и построить автомобиль с традиционным управлением или выбрать автомобиль, полностью автономный, без рулевого колеса и педалей.
Сообщается, что несколько инженеров Tesla настаивали на более консервативном подходе. Главный конструктор Tesla Франц фон Хольцхаузен во время совещания 18 августа 2022 года даже предположил, что роботакси может представлять собой транспортное средство с рулевыми колесами и педалями, которые впоследствии можно будет снять. «Если мы пойдем по пути отсутствия руля и неготовности ПУР, мы не сможем вывести их на дорогу», — сказал главный конструктор.
Однако Маск, как сообщается, был непреклонен. «Ни зеркал, ни педалей, ни руля. Я беру на себя ответственность за это решение», — как сообщается, сказал Маск. Генеральный директор также подчеркнул внимание Tesla к автономности. «Позвольте мне внести ясность. Этот автомобиль должен быть спроектирован как чистое роботакси. Мы собираемся пойти на этот риск. Это моя вина, если что-то пойдет не так. Но мы не собираемся проектировать какую-то лягушку-амфибию, которая будет полуавтомобилем. Мы все за автономию», — сказал Маск.
Однако позже Маск уступил после встречи в сентябре 2022 года. В ходе встречи фон Хольцхаузен и несколько других представили данные, указывающие на то, что Tesla понадобится небольшой «глобальный автомобиль» для достижения своих амбициозных целей роста. Команда также убедила генерального директора, что и автомобиль стоимостью 25 000 долларов, и роботакси могут быть построены на одной и той же платформе следующего поколения. Оба автомобиля также могут производиться на одних и тех же сборочных линиях.
В конечном итоге Маск, как сообщается, убедился в автомобиле стоимостью 25 000 долларов после того, как фон Хольцхаузен разместил модели Tesla стоимостью 25 000 долларов и роботакси рядом в дизайн-студии Tesla. Обе машины были непохожи на другие автомобили, которые сегодня находились на дороге. По словам Айзексона, оба автомобиля имели футуристический дизайн, вдохновленный Tesla Cybertruck. Маск любил автомобили.
«Когда один из них появится из-за угла, люди подумают, что видят что-то из будущего», — сказал Маск.
Автомобиль Tesla стоимостью 25 тысяч долларов и специальный робот-такси будут вдохновлены Cybertruck: отчет