Skip to main content

Карма могла быть жестокой любовницей. Он имеет тенденцию подкрадываться сзади, прежде чем ударить жестокого сенокосца в челюсть. Карме иногда требуется время, чтобы набрать обороты, но когда она приходит, все меняется, и иногда эти изменения могут быть болезненными. Учитывая состояние автомобильного рынка, а также импульс, достигнутый такими компаниями, как Tesla, Lucid Motors и Rivian, кажется, что унаследованные автопроизводители наконец-то столкнулись с заслуженной кармой — убийством электромобиля.

Общая смерть электромобилей на фоне появления двигателей внутреннего сгорания на заре автомобилей понятна. В то время ископаемое топливо представляло собой дешевый и эффективный способ передвижения, поскольку такие автомобили, как Baker Electric и Porsche P1, заряжались очень долго. Однако смерть электромобиля, произошедшая в конце 90-х годов, оправдать гораздо труднее.

В середине 90-х компания General Motors создала современный электромобиль, который мог стать движущей силой изменений в автомобильном мире. Автомобиль, получивший название EV1, был на переднем крае технологий в то время с его трехфазным асинхронным двигателем переменного тока и свинцово-кислотной (позже замененной на NiMH) батареей. У него был достаточный запас хода для поездок по городу, он был быстрым и гладким. Но поскольку он был любим теми, кто сдавал его в аренду, EV1 была обречена на неудачную кончину.

Электромобили GM EV1 и Tesla Model S, Вустерский политехнический институт, Вустер, Массачусетс, октябрь 2013 г.

В серии событий, которые вдохновили на создание документального фильма «Кто убил электромобиль», компания General Motors решила прекратить выпуск EV1, забрав автомобиль у арендаторов и уничтожив автомобили. В фрагментах известного документального фильма клиенты спрашивали GM, могут ли они просто купить полностью электрический автомобиль, а некоторые даже проводили демонстрации электромобилей. Но, несмотря на все эти усилия, GM позволила EV1 умереть, и большинство из них, за исключением нескольких, были бесцеремонно раздавлены.

Было много предположений о кончине EV1. General Motors настаивала на том, что автомобиль коммерчески нежизнеспособен. Но тенденция к появлению больших газовых внедорожников, последовавших за EV1 в модельном ряду GM, способствовала появлению слухов о том, что электромобиль был убит, поскольку представлял потенциальную угрозу для индустрии ископаемого топлива. В некотором смысле электромобиль действительно умер мучительной, сокрушительной смертью в 90-х, и только после того, как Tesla пришла к выводу, электромобили снова стали жизнеспособной альтернативой газовым автомобилям.

И не то чтобы не было сопротивления появлению электромобилей, таких как Tesla. Tesla столкнулась и продолжает сталкиваться с сильным противодействием, и если бы не ее преданная команда, а также упорство и стойкость самого Илона Маска, компанию могла бы постичь та же участь, что и EV1. Но с такими автомобилями, как Model S, изменяющими правила игры, и автомобилями, такими как Model 3, разрушающими классы транспортных средств, в которых раньше доминировал двигатель внутреннего сгорания, в конечном итоге стало очевидно, что на этот раз будет намного сложнее убить электромобиль. .

Прототипы Lucid Air находятся в штаб-квартире компании в Кремниевой долине. (Источник: Lucid Motors)(Источник: Lucid Motors)

На фоне успеха таких компаний, как Tesla, даже старые автопроизводители пытаются наверстать упущенное. Такие автомобили, как Jaguar I-PACE и Chevy Bolt EV, являются яркими примерами этого. Но даже с этими усилиями инновации в сегменте электромобилей быстро развиваются. Такие компании, как Tesla, работают как технологические компании, быстро терпя неудачи и терпя неудачи. И теперь устаревшим автомобилям приходится бороться не только с Tesla. Следуют и другие первоклассные электромобили от компаний, выпускающих только электромобили. Tesla, возможно, вернула электромобили на карту, но теперь к драке присоединяется больше компаний.

Есть Lucid Motors с Air, гипер-роскошный седан, который, вероятно, заменит Mercedes S-Class. Есть Rivian R1T и R1S, которые приносят роскошь и комфорт даже в глуши. Даже Bollinger Motors атакует небольшую нишу внедорожников своими серьезными и грубыми B1 и B2. И это тоже только верхушка айсберга. Veteran auto даже все больше посвящает себя электромобилям, о чем свидетельствует решение Porsche обновить весь свой завод в Цуффенхаузене, чтобы подготовить компанию к выпуску большего количества электромобилей, таких как Taycan.

Похоже, что на этот раз убить электромобиль будет не так просто и легко, как раньше. В отличие от начала 1900-х годов, электромобили теперь заряжаются быстро и едут на большие расстояния, и, в отличие от 90-х, электромобили сейчас используются основными потребителями. На них есть спрос, и теперь электромобили славятся своей производительностью. Электромобили никуда не денутся, и каждый выпускаемый ими автомобиль — это дополнительная карма для автомобильной промышленности, которая, похоже, слишком глубоко погрузилась в ископаемое топливо.

Оставить комментарий