Skip to main content

Недавние оценки компании по ценным бумагам Tianfeng Securities указывают на нечто весьма примечательное для продолжающегося роста продаж Tesla в Китае. Как отмечает фирма в недавно опубликованном исследовательском отчете, стратегия Tesla по передаче экономии средств клиентам может привести к созданию модели Y, сделанной в Китае, по очень разумной цене — 275000 юаней (около 41000 долларов).

Если оценки Tianfeng окажутся точными, цена модели Y, сделанной в Китае, будет примерно на 9% выше, чем стоимость модели 3 местного производства, чей вариант Standard Range Plus теперь начинается с 249 900 юаней (около 36 800 долларов США). Вместе эти два автомобиля могут подорвать рынок электромобилей Китая, который начинает восстанавливаться после неблагоприятных последствий пандемии и корректировок в прошлом году в программе стимулирования электромобилей в стране.

Базовая модель Y в Китае будет стоить около 275 000 юаней. Полностью электрический кроссовер будет более доступным, чем местный вариант Model 3 Long Range RWD, который в настоящее время продается за 309 000 юаней (около 45 600 долларов). Он также будет гораздо более доступным, чем базовая цена американской модели Y, которая в настоящее время начинается с 49 990 долларов за версию с двойным двигателем и полным приводом.

Помимо своих представлений о стартовой цене Made in-China Model Y, компания по ценным бумагам также подсчитала, что объем производства полностью электрического кроссовера на Gigafactory Shanghai может достигать 360 000 единиц в год, или около 30 000 единиц в месяц. Такая цель довольно оптимистична, хотя кажется правдоподобной, учитывая, что в Model Y используются большие литые детали, что позволяет компании оптимизировать эффективность производства автомобилей.

Tesla China становится все более важной частью бизнеса производителей электромобилей, и это выражается в стремительном росте Gigafactory Shanghai в этом году. С момента начала массового производства Model 3 в январе, массивный завод позволил Tesla стать одной из самых мощных компаний по производству электромобилей в Китае. Сообщается, что за первые восемь месяцев года Tesla China произвела 69 514 автомобилей Model 3 отечественного производства, и это при том, что предприятие в основном работает только в две смены.

Сделанная в Китае модель Y потенциально может быть даже более успешной, чем ее собрат-седан, особенно с учетом того, что автомобиль конкурирует на популярном и растущем рынке кроссоверов. Если цены на модель Y местного производства окажутся такими же агрессивными, как оценки Tianfeng, то даже местные производители электромобилей в Китае, чьи автомобили обычно ниже, чем у Tesla, будут разумно следить за их спиной.

Оставить комментарий