Бекли Тиффл Бэйли Гиффорд инвестирует в запуск воздушного такси Lilium

Бекли Тифла Бэйли Гиффорд инвестирует в стартап воздушного такси Lilium

Лилиум говорит, что его пятиместные самолеты могут лететь до 186 за один час.

Lilium

Бэйли Гиффорд, главный внешний инвестор Tesla, инвестировал 35 миллионов долларов в Lilium, немецкий стартап, стремящийся стать крупным игроком в развивающемся пространстве «воздушного такси».

Компания Lilium, штаб-квартира которой находится в Мюнхене, в прошлом году сделала волну, совершив первый полет своего пятиместного электрического самолета Lilium Jet. Транспортное средство взлетает и приземляется вертикально, как вертолет, но приводится в движение 36 электрическими реактивными двигателями, размещенными в двух наборах крыльев.

В настоящее время компания получила оценку более 1 миллиарда долларов США из-за расширения инвестиционного раунда в 240 миллионов долларов США, объявленного ранее в этом году, в результате чего компания стала одной из европейских компаний-единорогов. Бэйли Гиффорд приобрела менее 5% лилия.

Благодаря новому финансированию общий объем инвестиций Lilium сегодня составляет более 375 миллионов долларов. Другими спонсорами являются Tencent, Atomico, Freigeist и LGT.

«Работа днем ​​и ночью»

Ремо Гербер, директор по продажам Lilium, сказал, что его команда впервые встретилась с Бэйли Гиффордом более двух лет назад, но менеджер по инвестициям чувствовал, что в то время «слишком рано» поддерживать космическую фирму. Он добавил, что у Бэйли Гиффорд сейчас есть «убежденность» на пути роста Лилиум.

Компания достигла рубежа в октябре, когда завершила первый этап испытаний прототипа Lilium Jet, который взлетел и полетел перед посадкой. Он планирует превратить автомобиль в готовый продукт, который можно поднять в небо с людьми на борту.

«То, что происходит в фоновом режиме, — это 400 инженеров, работающих днем ​​и ночью, над дизайном каждого компонента этого самолета», — сказал Гербер CNBC в интервью. «Вы должны думать обо всем, от того, как вы летите, до тела, окон, дверей. Все это разрабатывается с нуля. »

Baillie Gifford, базирующаяся в Эдинбурге, является вторым по величине акционером Tesla, владеющим 6,5% акций компании, за которой следует Capital World Investors, которая владеет 5,8% акций. Другие компании, поддерживаемые Baillie Gifford, включают Amazon, Spotify, Airbnb и SpaceX.

Генеральный директор Tesla Илон Маск является крупнейшим акционером электромобиля, которому принадлежит 18,5%. Маск, чья компания Boring надеется перевозить людей через так называемые «гиперконтурные» туннели на сверхвысоких скоростях, выразил сомнение в концепции летающих автомобилей. Однажды он сравнил их с беспилотниками, которые «в 1000 раз больше и шумнее».

От научной фантастики к реальности

Lilium — одна из нескольких компаний, стремящихся в ближайшие годы сделать научно-фантастические летательные аппараты реальностью. Многие конкуренты, от Uber до соотечественника Volocopter, по-своему оценивают технологию и стремятся ее развивать.

Привлекательность самолетов вертикального взлета и посадки заключается в том, что они могут взлетать в небо и снова приземляться в небольшом пространстве, что делает их идеальными для загруженных городов. В случае с Lilium, компания утверждает, что ее автомобиль может проехать 300 километров в час после одной зарядки, что быстро сокращает время, необходимое для перемещения из одного города в другой на машине или поезде.

Чтобы узнать цены, Lilium говорит, что с клиентов будет взиматься плата в размере около 70 долларов за шестиминутную поездку из Манхэттена в аэропорт JFK. В конечном итоге фирма планирует выпустить приложение, которое позволит пользователям приветствовать самолет, как если бы они заказывали такси на Uber. Коммерческие рейсы должны осуществляться с 2025 года.

Гербер сказал, что Lilium провел «позитивные дискуссии» с регулирующими органами по поводу инфраструктуры, необходимой для запуска коммерческого воздушного такси, и надеется выяснить, где первые порты компании будут построены в течение «месяцев», а не лет. Компания оценивает использование существующих вертодромов, а также развитие новой инфраструктуры, в идеале на вершине железнодорожных станций.

Как и другие производители, пандемия коронавируса также создает проблемы для пятилетней Lilium, которая стремится увеличить производственные мощности своего самолета.

«На фабриках все заметно замедлилось. Но в Германии все было хорошо », — сказал Гербер.

Он добавил, что компания возвращает «критический персонал» на завод, вводя все необходимые меры предосторожности: «Я не хочу делать вид, что мы работаем в полном объеме».

В целом, по словам Гербера, 450 сотрудников Lilium «быстро адаптировались к удаленной работе».

Статья: Бекли Тиффл Бэйли Гиффорд инвестирует в запуск воздушного такси Lilium