Skip to main content

С тех пор, как Tesla на прошлой неделе представила свою полную бета-версию с автоматическим управлением, удачливая группа людей, которые делились возможностями новой системы, доказывают, что автопилот значительно улучшился. Ранее сложные задачи для 2,5-мерных версий автопилота больше не являются сложной задачей благодаря четырехмерному пониманию окружающей среды, которое является предварительным просмотром того, что должно появиться в будущем суперкомпьютере Tesla Dojo.

Владельцы Tesla, у которых есть FSD в течение некоторого времени, знают, что возможности автономного вождения были несколько ограничены. Все, кто приобрел FSD, знали, что работа над ним еще не завершена, и, управляя автомобилем с активированной функцией, он становился все более сложным с помощью нейронной сети Tesla. Однако команда искусственного интеллекта Tesla знала, что нужно делать: объем информации, которую можно было обработать, должен был быть больше, а способность транспортного средства воспринимать окружающую среду должна быть более сложной. Поэтому Tesla развивает Додзё.

Dojo — это программа обучения нейронной сети Tesla, которая направлена ​​на разбиение данных в 4D вместо «~ 2,5D», что ранее использовал автопилот автопроизводителя.

Илон Маск из Tesla подробно рассказал о Додзё, программе обучения 4D автопилота

Маск подробно рассказал о необходимости более сложной системы автономии во время отчета о доходах за второй квартал 2020 года:

«Что ж, реальная важная веха, которая происходит прямо сейчас, — это действительно переход автономной системы или автомобилей, таких как ИИ, если хотите, от размышлений о вещах внутри — например, о двух с половиной футах. Это похоже на размышление — такие вещи, как отдельные изображения и распознавание изображений на изображениях, которые жестко коррелированы во времени, но не очень хорошо, и переходят в своего рода 4D, где это похоже, что по сути является видео ».

Проблема с предыдущими сборками FSD и Autopilot заключалась в том, что через изображения передавалось недостаточно информации. Нужны были метки времени и большая точность за счет все более плавного восприятия окружающей обстановки. Ключевым моментом был переход от изображений, или 2D, как назвал это Маск, к видео или 4D.

«То, что мы делали до сих пор, на самом деле было похоже на 2D — в основном 2D, и, как я уже сказал, хорошо коррелировано во времени. Так что просто сложно передать, насколько лучше будет работать полностью 4D система — действительно работает. Он способен на вещи, которые, если вы просто смотрите — рассматриваете вещи как отдельные изображения, а не видео, — в основном, как вы можете перейти от отдельных изображений к объемному видео, так что это фундаментально. Таким образом, автомобиль будет выглядеть как гигантское улучшение ».

Круговая навигация

Один из способов показать, насколько новая система работает более эффективно, — это движение Tesla по круговой развязке. Маск заявил, что он сможет справляться с круговыми перекрестками «сначала не идеально», но он сможет перемещаться по ним.

Предыдущие версии автопилота испытывали трудности с перемещением по кольцевым развязкам, и очень редко им удавалось пройти через них без вмешательства человека. Пример можно увидеть в видео от YouTube Dirty Tesla за июль 2019 года, который показал, что его Model 3 пытается проехать по сложному участку проезжей части. На отметке 3:25 на видео вы можете увидеть, что Model 3 не справляется с задачей, и водитель вынужден вмешиваться в управление автомобилем.

Однако Dojo доказывает, что улучшение понимания — это именно то, что нужно Tesla Autopilot для более точной работы. Видео от другого владельца Tesla Model 3 Джеймса Локка, получившего бета-версию FSD, показывает относительную простоту навигации по кольцевой развязке. Даже Локк был впечатлен и заявил, что маневр не потребовал от него вмешательства, а Автопилот позаботился обо всем процессе самостоятельно.

Предстоящий выпуск Dojo вместе с новой бета-версией FSD может оказаться ответом на все проблемы, с которыми Tesla сталкивалась ранее. Благодаря новой, более сложной системе, которая получает больше информации о местности, окружении и препятствиях, автопилот стал более точным, чем когда-либо прежде. Расширение возможностей отображается ежедневно, так как новые видеоролики о бета-версии FSD регулярно выпускаются.

Оставить комментарий