Skip to main content

После четырех лет перерыва в работе Blue Origin полностью отказалась от транспортного корабля, который когда-то намеревалась превратить в посадочную платформу для своей ракеты орбитального класса New Glenn.

Компания Blue Origin, известная на момент продажи как Stena Freighter, приобрела корабль за нераскрытую сумму — вероятно, несколько миллионов долларов — где-то в середине 2018 года. Помимо яркой церемонии перекрещения в декабре 2020 года, на которой владелец Blue Origin Джефф Безос назвал судно «Джеклин» в честь своей покойной матери, частная аэрокосмическая компания оставила корабль практически нетронутым в порту Флориды. Небольшие группы рабочих время от времени работали над модернизацией накатного / скатного грузового корабля для будущей жизни в качестве актива для эвакуации ракет, но добились очень незначительного видимого прогресса, несмотря на то, что работали над Джеклином в течение нескольких лет.

Теперь, через несколько месяцев после того, как представитель Blue Origin впервые признал, что компания оценивает «различные варианты» восстановления ракеты-носителя New Glenn, Джеклин покинула порт Пенсакола во Флориде и перебралась в техасский порт Браунсвилл, где документы показывают, что судно будет отправлено на слом. .

Согласно неподтвержденному отчету, Blue Origin может в конечном итоге использовать тех же подрядчиков, что и SpaceX, для превращения существующих барж в океанские платформы для посадки ракет. Blue Origin надеялась, что большой килеватый корабль позволит запустить «Нью-Гленн» и по-прежнему восстанавливать свой дорогостоящий ускоритель, даже если море внизу будет штормить. Однако после 107 успешных посадок ракет-носителей SpaceX Falcon на плоскодонные баржи, исключительно чувствительные к волновым условиям, лишь небольшая часть запусков была задержана океаном. Кроме того, SpaceX потеряла только один ускоритель из-за волн и решила эту проблему, разработав относительно дешевого робота. Оглядываясь назад, нетрудно понять, почему Blue Origin передумала.

Подобно ракете SpaceX Starship следующего поколения, Blue Origin начала работу над своей полумногоразовой ракетой New Glenn в начале 2010-х годов. Джефф Безос публично представил New Glenn всего за несколько недель до давно запланированного генерального директора Илона Маска в сентябре 2016 года презентации следующей ракеты SpaceX, тогда известной как Межпланетная транспортная система (ITS). Оба были массивными, рассчитанными на работу с огромными новыми двигателями, работающими на метане/кислороде, и спроектированы с нуля с учетом некоторой степени повторного использования.

Но с довольно разными конструкциями и совершенно разными философиями разработки пути Blue Origin и SpaceX за последние шесть лет разошлись еще больше. SpaceX тщательно перепроектировала свою ракету следующего поколения несколько раз, прежде чем отказаться от значительной части предыдущей работы и остановиться на неожиданном варианте из нержавеющей стали, который генеральный директор Илон Маск окрестил Starship в конце 2018 года. немедленно и успешно построил и управлял лоскутным следопытом, оснащенным ранней версией того же двигателя Raptor, предназначенного для Starship, менее чем через год.

Затем SpaceX импровизировала фабрику из серии палаток и начала штамповать и тестировать десятки более совершенных прототипов, семь из которых должны были пройти летные испытания в период с августа 2020 года по май 2021 года. Последний испытательный полет SpaceX завершился полноразмерным Стальной прототип Starship успешно приземлился после запуска на высоту 10 километров (~ 6,2 мили). Испытания значительно замедлились после этого успеха, но SpaceX, похоже, снова начала наращивать темпы, поскольку она начинает тестировать прототип Starship (S24) и Super Heavy Booster (B7), у которых есть шанс поддержать первую попытку орбитального запуска ракеты.

Этот дебютный орбитальный запуск более или менее постоянно откладывался в течение многих лет и примерно на 20 месяцев отстает от предварительного графика, который Маск впервые набросал (хотя и для совершенно другой конструкции ракеты) в 2016 году. Технически то же самое верно и для Blue Origin, которая также заявил, что он намеревался представить New Glenn уже в 2020 году. Однако, хотя SpaceX может указать на нестабильность конструкции Starship до 2019 года как на довольно разумное оправдание задержек, общие характеристики конструкции New Glenn кажутся практически неизменными, несмотря на его многочисленные задержки. Меньшая ракета — 7 м (23 фута) в ширину и 98 м (322 фута) в высоту по сравнению со Starship шириной 9 м (30 футов) и высотой ~ 119 м (~ 390 футов) — по-прежнему будет использовать традиционные алюминиевые сплавы для большинства своих конструкций. с семью двигателями БЕ-4, будет приземляться на нескольких развертываемых опорах, будет иметь одноразовую верхнюю ступень с двумя двигателями БЕ-3У и будет увенчан большим композитным обтекателем полезной нагрузки.

Blue Origin отменила планы по уменьшению промежуточного обтекателя, отказалась от планов по посадке ракеты-носителя на движущийся корабль и настроила посадочные опоры ракеты-носителя и несколько других атрибутов, но в остальном New Glenn (видимо) не изменился по сравнению с релизом 2016 года. В конечном счете, это делает еще более странным тот факт, что Blue Origin практически не проводила комплексное тестирование каких-либо основных компонентов New Glenn. Только в 2022 году компания наконец завершила и испытала обтекатель полезной нагрузки New Glenn. Blue, возможно, также построила и испытала промежуточную ступень частичного ускорителя, к которой будет присоединяться и разворачиваться верхняя ступень New Glenn.

Половина обтекателя раннего Pathfinder New Glenn. (Синее происхождение)

Но настоящая звезда шоу, в конце концов, — очевидный полномасштабный прототип верхней ступени New Glenn. Как минимум, первый «испытательный резервуар» Blue Origin (используя терминологию SpaceX) должен позволить компании окончательно проверить характеристики алюминиевых секций ствола и купола резервуара New Glenn в криогенных (ультрахолодных) условиях. Неясно, как (или собирается ли) Blue Origin завершить комплексные статические огневые испытания разгонного блока New Glenn перед первым запуском ракеты, но возможно, что бак, который она наконец доставила, был разработан для поддержки испытаний с двигателями и без них.

Впервые у Blue Origin есть значительное количество оборудования New Glenn, которым можно похвастаться, начиная от изолированного алюминиевого испытательного бака, похожего на разгонный блок New Glenn, большого количества куполов и секций ствола и даже разгонного двигателя и опоры. раздел.

Тем не менее, Blue Origin не уточнила, что она на самом деле планирует делать со своим первым испытательным танком New Glenn, и еще менее понятно, почему компании потребовалось так много времени, чтобы завершить его. Несмотря на сложность, методы, которые Blue Origin использует для создания основных структур New Glenn, примерно такие же стандартные, как и для современных ракет. Сама Blue Origin даже использует ту же технологию для создания своих меньших ракет New Shepard. То же самое делают SpaceX, ULA, Boeing, Arianespace и практически любой другой производитель средних и больших ракет, в том числе основная ступень NASA Space Launch System (SLS), которая шире, чем New Glenn.

Результаты этих проблем (управленческих, технических или иных) очевидны: Blue Origin и близко не приближается к дебюту своей ракеты следующего поколения, в то время как конкуренты, такие как Arianespace и ULA, готовятся к дебюту своих ракет Ariane 6 и Vulcan в первом полугодии 2023 года. SpaceX, которая стремится к полному повторному использованию и на самом деле остановилась на конструкции своей более крупной ракеты только в 2019 году, может даже быть готова к попытке запуска орбитального класса со Starship до конца 2022 года.

Тем не менее, долгожданное начало разработки New Glenn с богатым оборудованием, похоже, наконец-то наступило, и вполне возможно, что первая ракета орбитального класса Blue Origin наконец-то начнет набирать обороты к своему дебютному запуску.

Blue Origin отказывается от спасательного корабля New Glenn и заканчивает первый «испытательный танк»

Оставить комментарий