Skip to main content

Те, кто следил за историей Tesla в течение многих лет, помнят время, когда практически каждый концепт-кар и серийный электромобиль называли «Tesla Killer». Идея тогда заключалась в том, что, хотя Tesla удерживает лидерство в области электромобилей благодаря своему преимуществу первопроходца, доля компании в сегменте электромобилей сократится, как только другие компании, такие как Детройтская большая тройка, решат выйти на рынок электромобилей.

Тем не менее, поскольку Tesla поставила более 930 000 автомобилей в год, изобилующих нехваткой чипов и проблемами с цепочками поставок, становится все труднее оправдать идею о том, что несколько компаний конкурируют на ограниченном «рынке электромобилей». Учитывая продолжающийся рост продаж электромобилей во всем мире и общее снижение продаж автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания, становится очевидным, что сегодня «рынка электромобилей» больше нет. Сегодня есть просто «авторынок», и электромобили побеждают.

Чтобы доказать это, даже не нужно смотреть на 87-процентный рост продаж автомобилей Tesla в 2021 году. Взгляд на то, как ветераны-автопроизводители Ford и General Motors добились успеха в 2021 году, покажет, как заметная степень сосредоточенности и серьезности в отношении электромобилей может положительно или отрицательно повлиять на показатели автопроизводителя в текущей автомобильной среде. И Ford, и GM, как и Tesla, пострадали от кризиса цепочки поставок, но можно утверждать, что General Motors оказалась в более коротком конце палки.

В четвертом квартале 2021 года продажи GM в США упали на 42,9%, Buick упали на 34,8%, Cadillac упали на 47,8%, Chevrolet упали на 44,7%, а GMC упали на 37,7%. За весь год общий объем продаж GM упал на 12,9%. В конечном итоге это позволило японскому автопроизводителю Toyota обогнать ветерана Детройта впервые почти за столетие. Следует отметить, что в четвертом квартале 2021 года продажи электромобилей GM практически отсутствовали: до конца года компания продала все, кроме 25 Chevy Bolt и один электромобиль GMC Hummer EV.

У Ford 2021 год тоже был непростым. В 2021 году компания продала 1,9 миллиона автомобилей, что на 6,8% меньше, чем в 2020 году. Тем не менее, несмотря на это, в результатах Ford были заметные сильные стороны. Наиболее очевидные из них можно найти в продажах Mustang Mach-E, полностью электрического кроссовера компании премиум-класса, который иногда выгодно сравнивали с Tesla Model Y, одним из самых продаваемых электромобилей на рынке сегодня. В 2021 году продажи Mach-E составили 27 140 автомобилей, что сделало его вторым самым продаваемым электрическим внедорожником в США. Интерес к F-150 Lightning также оставался высоким в течение года, до такой степени, что компании пришлось дважды удвоить свои производственные цели, чтобы удовлетворить существующий спрос на автомобиль.

Возможно, это был просто шанс или просто невезение со стороны GM, но можно было заметить, что между двумя ветеранами Детройта Ford, кажется, гораздо более готов идти пешком с переходом на электромобили в 2021 году. цели, и президент США Джо Байден мог бы назвать генерального директора GM Мэри Барра человеком, который электрифицировал автомобильный сектор, но цифры не лгут. В 2022 году GM проиграла в гонке электромобилей с большим отрывом, и ее продажи, похоже, сильно пострадали.

Наступающий год станет годом для книги рекордов. Ожидается выпуск различных электрокаров как от ветеранов, так и от новичков. У Tesla есть Cybertruck и Semi, и ходят слухи, что работа над электромобилем компании за 25 000 долларов продолжается. У Rivian есть рампа R1S, которую нужно с нетерпением ждать, а Lucid прервал свою работу с рампой седана Air. В этом году у Ford есть F-150 Lightning, а GM недавно анонсировала электромобиль Silverado. Volkswagen также расширяет свою линейку ID, выпустив в этом году долгожданный Buzz, преемник культового Microbus.

Излишне говорить, что 2022 год и, вероятно, последующие годы будут характеризоваться ростом популярности электромобилей. Поскольку автопроизводители-ветераны сейчас играют в догонялки с такими компаниями, как Tesla, в ближайшие годы электромобили, вероятно, займут более заметную часть пирога автомобильного сектора. Поскольку несколько стран и регионов по всему миру готовы запретить двигатели внутреннего сгорания в ближайшие годы, покупка полностью электрических автомобилей начинает становиться здравым смыслом для основного покупателя. И это, в конечном счете, говорит о том, что «сегмент электромобилей» теперь превратился просто в «автомобильный рынок».

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение на []

Больше никаких «убийц Tesla»: отличить «рынок электромобилей» от массового автосегмента становится все труднее

Оставить комментарий