Во время недавней передачи CBS Face the Nation президент Объединения автомобильных рабочих (UAW) Шон Фейн и член Демократической партии Дебби Дингелл из Мичигана обсудили продолжающуюся забастовку, затрагивающую компании Ford, General Motors (GM) и Stellantis. Фейн и Дингелл упомянули Tesla во время трансляции, а президент UAW выразил свое недовольство генеральным директором Илоном Маском.
Tesla не использует профсоюзную рабочую силу, поэтому даже несмотря на продолжающуюся забастовку UAW, заводы производителя электромобилей работают нормально. Аналитики отмечают, что Tesla станет большим победителем на трудовых переговорах UAW. Форд, со своей стороны, отметил, что требования UAW более чем удвоят его затраты на рабочую силу, которые уже выше, чем у Tesla, Toyota и других автопроизводителей, которые не используют профсоюзный труд.
В ответ на эти настроения Фейн заявил, что затраты на рабочую силу составляют лишь очень небольшую часть цены автомобиля. «Во-первых, затраты на рабочую силу составляют около 5 процентов от стоимости автомобиля. Они могли бы удвоить нашу заработную плату, не повышая цены на автомобили, и при этом получать миллиарды прибыли. Это выбор. И тот факт, что они хотят сравнить это с тем, как… как жалко Тесла платит своим работникам, а другие компании платят своим работникам, — вот в чем весь этот аргумент», — сказал он.
«Большинство работников этих компаний изо всех сил пытаются выжить, чтобы жадные генеральные директора и жадные люди, такие как Илон Маск, могли построить больше ракетных кораблей и застрелиться в космическом пространстве. И это неприемлемо», — сказал Фейн.
Член палаты представителей Дебби Дингелл, со своей стороны, заявила, что у Tesla есть огромные расхождения в том, сколько компания платит своим сотрудникам. Дингелл также заявил, что Tesla по-прежнему недоступны для большинства людей в стране, включая многих руководителей.
«У Tesla действительно есть огромные расхождения в том, сколько они платят своим сотрудникам. И большинство людей в этой стране не могут позволить себе Теслу. Даже многие руководители не могут позволить себе купить Tesla», — сказал представитель.
Для контекста, по данным Kelley Blue Book, средняя стоимость нового автомобиля по состоянию на март 2023 года составляет 48 008 долларов. Самый доступный автомобиль Tesla, седан Model 3, стоит от 40 240 долларов без учета льгот, что ниже, чем в среднем по США. Модель Y, самый продаваемый автомобиль и кроссовер Tesla, стоит от 50 490 долларов без учета льгот, что довольно близко к среднему показателю по США. И Модель 3, и Модель Y также имеют право на федеральную налоговую льготу в размере 7500 долларов США для соответствующих покупателей, что делает их еще более доступными.
Президент UAW критикует Tesla: «Большинство работников этих компаний изо всех сил пытаются выжить»