Skip to main content

Несколько исследований, проведенных Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), определили, что решения для частично автоматизированного вождения могут повысить вероятность того, что водители будут вести себя отвлеченно за рулем. Это стало особенно заметно, когда водители стали лучше понимать, как работают системы частично автоматизированного вождения.

«Эти результаты — хорошее напоминание о том, как люди учатся. Если вы научите их думать, что внимание означает подталкивание руля каждые несколько секунд, то именно это они и будут делать», — заявил президент IIHS Дэвид Харки.

IIHS сосредоточил свои исследования на двух частично автоматизированных системах вождения, которые доступны сегодня — Pilot Assist от Volvo и Autopilot от Tesla. В первом исследовании исследователи проанализировали, как поведение вождения 29 добровольцев, которым был предоставлен седан Volvo S90 2017 года с Pilot Assist, изменилось в течение четырех недель.

Второе исследование отслеживало, как 14 водителей, которые никогда не использовали Tesla Autopilot или другую систему частичной автоматизации, изменили свое поведение вождения в течение месяца, как отмечено в сообщении IIHS. Вторая группа ездила на Tesla Model 3 2020 года. Следует отметить, что когда проводилось исследование Tesla Autopilot, производитель электромобилей полагался только на ворчание рулевого колеса для контроля внимательности водителя.

Результаты исследований IIHS были примечательными. Как отметил старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган, водители становились более самодовольными, чем больше они знакомились и чувствовали себя комфортно с тем, как работает частично автоматизированная система вождения. В ходе исследования IIHS заметил, что водители были заняты отвлекающими визуально-ручными действиями, такими как прием пищи, уход за собой и использование электроники, чаще при использовании Pilot Assist, чем при вождении без него.

Группа Tesla Autopilot, с другой стороны, в конечном итоге узнала, как избегать срабатывания оповещений Autopilot Model 3. Согласно IIHS, «исследователи обнаружили, что водители занимались не связанными с вождением второстепенными видами деятельности, отводили взгляд от дороги и чаще держали обе руки на руле во время оповещений и в течение 10 секунд до и после них, поскольку они узнавали, как работают напоминания о внимании». IIHS также отметил, что чем больше водители привыкали к Autopilot, тем меньше времени им требовалось, чтобы убрать руки с руля после прекращения оповещений системы, даже если Tesla специально указывает, что Autopilot — это практическое решение.

Старший научный сотрудник IIHS Александра Мюллер поделилась своими мыслями об исследовании. «Эти результаты показывают, что нарастающие, мультимодальные напоминания о внимании очень эффективны для того, чтобы заставить водителей изменить свое поведение. Однако необходимы более эффективные меры предосторожности, чтобы гарантировать, что изменение поведения действительно приведет к более внимательному вождению», — отметила она.

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостными советами. Просто отправьте сообщение

Частично автоматизированные системы увеличивают вероятность отвлечения внимания во время вождения: исследование

Оставить комментарий