Skip to main content

Waymo, принадлежащая Alphabet, и Cruise, поддерживаемая General Motors, — единственные две компании, которым было дано разрешение на эксплуатацию беспилотных роботакси на улицах Сан-Франциско. Но на фоне реальной производительности роботакси некоторые официальные лица выразили намерение замедлить внедрение беспилотных транспортных средств.

Транспортные власти Сан-Франциско обратились к Waymo и Cruise с просьбой замедлить расширение их услуг беспилотного такси из-за проблем с безопасностью. Запрос был распространен в письмах, отправленных в Калифорнийскую комиссию по коммунальным предприятиям (CPUC). Управление транспорта округа Сан-Франциско отметило, что быстрое расширение услуг до сих пор было проблематичным, сославшись на инциденты, когда беспилотные автомобили вызывали блокировку движения и мешали усилиям по реагированию на чрезвычайные ситуации.

Еще в июле несколько автономных транспортных средств Cruise заблокировали движение на несколько часов после того, как роботакси, казалось бы, перестало работать. Аналогичный случай был зарегистрирован в сентябре. Ранее в этом месяце беспилотный автомобиль Waymo вызвал пробку в Сан-Франциско после того, как остановился посреди перекрестка. Эта проблема привлекла внимание регулирующих органов: Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) в прошлом месяце инициировало расследование в отношении Cruise в связи с инцидентами, связанными с транспортными средствами, блокирующими движение и вызывающими столкновения сзади из-за внезапного торможения.

Городские власти выразили обеспокоенность по поводу реакции автономных такси на машины экстренных служб. В апреле прошлого года сообщалось, что автономный круизный автомобиль остановился на полосе движения, заблокировав автомобиль пожарной охраны Сан-Франциско, который оказался на пути к пожару с тремя сигналами тревоги. Несколько месяцев спустя другой автомобиль Cruise «наехал на пожарный шланг, который использовался на месте активного пожара».

Подобный инцидент едва не повторился в этом месяце, хотя пожарным удалось предотвратить попадание автомобиля в пожарный шланг, разбив одно из окон беспилотного автомобиля. Некоторые круизные автомобили также вызывали 911 из-за «неотвечающих» пассажиров, хотя инциденты касались только пассажиров, засыпающих в роботакси.

Управление транспорта Сан-Франциско отметило, что оно поддерживает развитие технологии автономных транспортных средств. Однако агентство также отметило, что необходимо обеспечить большую прозрачность и дополнительные меры безопасности для роботакси, которые уже работают на улицах города, а также те, которые еще не развернуты.

Власти предполагают, что такие компании, как Cruise и Waymo, должны быть уполномочены собирать больше данных о производительности транспортных средств, включая частоту и продолжительность заторов на дорогах. Кроме того, до тех пор, пока беспилотные автомобили не смогут стабильно работать, не нарушая движения основных улиц в центре города и транспортных услуг в часы пик, власти предложили ограничить работу роботакси от Cruise и Waymo.

Письма городских властей к Cruise и Waymo можно посмотреть ниже.

Круизное письмо Саймона Альвареса на Scribd

Письмо Waymo от Саймона Альвареса на Scribd

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение Саймону

Чиновники SF стремятся замедлить запуск роботакси Cruise, Waymo на фоне заблокированных сообщений о пробках и звонков в службу экстренной помощи

Оставить комментарий