Ранее на этой неделе мы видели неофициальные сообщения о договор на поставку кобальта между Тесла и Glencore, которая может доходить до 6000 тонн в год.
Если это правда, то это будет одна из крупнейших сделок в отрасли. По данным Адамас разведки, в 2019 году мировой спрос на кобальт на аккумуляторы для легковых xEVs (Бев, электросети, ГТС) превысил 14 400 тонн.
Для сравнения, компания Glencore недавно подписал две сделки с производителями батарей:
Как мы видим, на 6000 тонн в год, Тесла станет крупным игроком в отрасли.
Согласно отчетам, Тесла обеспечил поставку кобальта на своем заводе в Китае и предстоящего заводе в Германии.
Как мы понимаем, Тесла сделает кобальт доступен для своих партнеров батареи, такие как Panasonic, LG в чем или другим. Другие производители также иногда используют свои рычаги, чтобы обеспечить важные элементы для своих поставщиков.
Компания Glencore мин кобальта в Демократической Республике Конго, поэтому производители будут давить на компании, чтобы сделать это в наиболее экологичным и этичным способом.
Если предположить, что авторы доклада правы, похоже, что Тесла будет по-прежнему активно участвует в аккумуляторных батареях, в современных литий-ионных батарей, чтобы быть точным, которые до сих пор используют кобальта (5-10% катодов наверное). Если был бы шанс избавиться от Кобальта полностью в ближайшие несколько лет, то такая сделка, возможно, будет не нужен.
Другая интересная вещь — для кого в Европе Тесла приобрел кобальт? Это может быть слишком для LG снем, это может быть кто-то другой.