Skip to main content

Еще неизвестно, осознавала ли Tesla, что ее агрессивная ценовая стратегия вызовет хаос на китайском автомобильном рынке. Но это так, и аналитики отмечают, что некоторые из более слабых игроков Китая могут не пережить последствий.

Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей. Таким образом, Tesla полностью осознает важность страны для своих глобальных операций. Тогда неудивительно, что производитель электромобилей в октябре провел корректировку цен на свои автомобили отечественного производства. За этим последовало дальнейшее снижение цен в январе, в результате чего стоимость Model 3 и Model Y производства Giga Shanghai стала на 14% дешевле, чем в прошлом году, и значительно дешевле, чем их аналоги из США и Европы.

Конкурирующие автопроизводители снизили цены в ответ на недавнее снижение цен Tesla. Такие компании, как Volkswagen AG и Mercedes-Benz Group AG, предлагают скидки до 70 000 юаней (10 000 долларов США) в Китае. Ford также снизил стартовую цену Mach-E примерно до 209 900 юаней. Это не оставило конкурентам, таким как Xpeng Inc. и Nio Inc., иного выбора, кроме как последовать их примеру.

Как отмечается в сообщениях Bloomberg News, по меньшей мере 30 автопроизводителей снизили цены в Китае. Йохен Зиберт, управляющий директор АО «Автомотив», в свою очередь, отметил, что ценовая стратегия Tesla повлияла на китайский автосегмент. «Tesla создала хаос для остальной части рынка», — сказал Зиберт.

Хаос, вызванный Теслой, не остался незамеченным. В среду Китайская ассоциация автопроизводителей призвала к прекращению ценовой войны. CAAM отметил, что ценовая война не является долгосрочным решением текущего спада продаж и накопления запасов в стране. Ассоциация также подчеркнула необходимость «возвращения отрасли к нормальной работе» для обеспечения здорового развития.

Другие автопроизводители готовятся к более сложным месяцам вперед. Во время интервью Bloomberg Television в среду финансовый директор Nio Стивен Фэн отметил, что автомобильная промышленность Китая переживает «очень глубокую перетасовку». «Нам нужно пройти через эту ценовую войну в начале года, а затем мы ожидаем, что в отрасли произойдет глубокая фундаментальная консолидация. Почти все согласны с тем, что в Китае сейчас слишком много автопроизводителей», — сказал топ-менеджер.

Автомобильный сектор Китая чрезвычайно конкурентоспособен: только в этом году будет представлено 155 новых аккумуляторных электромобилей и гибридных автомобилей с подключаемым модулем. В ответ на это более сильные в финансовом отношении игроки, такие как Tesla, могут легко сохранить, если не усилить, свои агрессивные стратегии ценообразования для защиты и увеличения своей доли на рынке. Однако другим автопроизводителям может не повезти. Зиберт отметил, что у Tesla есть «несколько миллиардов долларов, которые они могут использовать для этой цели, а другие — нет».

Аналитики Morgan Stanley отмечают, что помимо Tesla, BYD также сможет провести еще один раунд снижения цен. Аналитики заявили, что ценовая война Tesla развернулась быстрее и серьезнее, чем ожидалось, а также отметили, что она «ускорит перестановки на рынке». Ту Ле, управляющий директор консалтинговой компании Sino Auto Insights, подчеркнул это в своем заявлении. «Это останется жестоким до середины 2024 года. Это действительно важно для некоторых из более слабых игроков», — сказал руководитель.

Не стесняйтесь обращаться к нам с новостями. Просто отправьте сообщение Саймону

Ценовая война Tesla может изменить китайский автопром, и некоторые игроки могут не выжить

Оставить комментарий