Skip to main content

Вслед за первым новым ракетным ускорителем Falcon Heavy за два года, начавшим свой путь во Флориду, была замечена еще одна из трех первых ступеней ракеты на пути из Хоторна, штат Калифорния, в МакГрегор, штат Техас.

SpaceX, который станет первым запуском Falcon Heavy с июня 2019 года, круглосуточно работает над подготовкой трех новых ускорителей первой ступени — двух боковых ускорителей и одного «центрального ядра», а также одноразовой верхней ступени с серией статических приемочных испытаний. на своих разработках в МакГрегоре, штат Техас. Как и каждый из 60+ ускорителей Falcon и 110 разгонных ступеней Falcon, которые SpaceX построила и запустила за последние 11 лет, это новое оборудование Falcon Heavy должно пройти через ряд испытаний, прежде чем компания сочтет их полностью укомплектованными и готовыми к полету.

Пользователь Facebook Джейсон Миллер на прошлой неделе опубликовал фотографии ракеты-носителя Falcon Heavy, направляющейся в Техас, в частной фан-группе SpaceX.

До или во время процесса фактического изготовления и сборки корпуса ускорителей Falcon и верхних ступеней SpaceX сначала производит соответствующие двигатели Merlin 1D (M1D) и Merlin Vacuum (MVac) и отправляет эти двигатели в МакГрегор, штат Техас, для приемочных испытаний. . Команда McGregor регулярно проводит несколько статических огневых испытаний Merlin и Raptor ежедневно, номинально запуская каждый двигатель на время от нескольких секунд до шести или более минут, чтобы гарантировать оптимальную производительность и проверить их работоспособность.

Если во время тестирования возникают проблемы, эти двигатели часто могут быть проверены и устранены инженерами на месте в Техасе, но также есть случаи, когда неисправное оборудование будет отправлено обратно в Хоторн для более обширной доработки, прежде чем снова начать процесс статического возгорания. В конце концов, после того, как двигатели прошли статические огневые испытания, они отправляются обратно в Хоторн и устанавливаются на соответствующие ускорители или верхние ступени.

Для обеих ступеней ряд двигателей подруливающих устройств на холодном газе, используемых для управления ориентацией ускорителя или верхней ступени в космическом вакууме, также испытывается в Техасе перед окончательной установкой. В конечном итоге, когда все испытания отдельных компонентов и подсистем завершены, а оборудование было возвращено в Хоторн и установлено, каждый бустер Falcon и верхняя ступень отправляются обратно в МакГрегор для повторения еще более сложных статических приемочных испытаний.

Еще раз, если возникнут серьезные проблемы, SpaceX может вернуть ступени Falcon обратно в Хоторн для доработки. В противном случае после завершения статических огневых испытаний ускорители и разгонные блоки будут отправлены непосредственно на одну из трех стартовых площадок SpaceX во Флориде и Калифорнии. Все это исчерпывающее, многоступенчатое тестирование почти всегда гарантирует, что оборудование, которое фактически достигает стартовых площадок, находится в идеальном состоянии и действительно готово к полету, хотя проблемы все же иногда проскальзывают через трещины.

Другими словами, «центральное ядро» Falcon Heavy, обнаруженное ранее в этом месяце, находится на поздних стадиях квалификационных испытаний, и ему предстоит пройти еще одно последнее препятствие — встроенный статический огонь, прежде чем SpaceX сможет отправить его во Флориду для подготовки к полету. Этот процесс статических испытаний на огнестойкость, вероятно, продлится не менее 4-6 недель. Четвертый запуск Falcon Heavy — миссия, известная как US Space Force 44 (USSF-44), в настоящее время планируется запустить не ранее конца мая или июня 2021 года.

Оставить комментарий