Skip to main content

Могут сохраняться сомнения относительно потенциала аккумуляторных электромобилей для массового транспорта, но электромобили становятся все лучше. И если данные по автопарку Tesla Model 3 и Model Y являются показателем, похоже, что эти улучшения могут привести, по крайней мере в некоторой степени, к тому, что полностью электрический кроссовер будет более эффективным, чем ранние производственные версии полностью электрического седан.

В недавнем разговоре с Teslarati Дэвид Ходж, основатель и генеральный директор Embark — компании по производству транспортных приложений, которая была продана Apple в 2013 году, — объяснил, что его работа над небольшим увлеченным проектом показала нечто невероятно интересное в Model 3 и Model Y. эффективность. В настоящее время Ходж работает над приложением Nikola, сервисом, который, как он надеется, в конечном итоге вырастет в CarFax для электромобилей. На данный момент пользователи приложения проехали около 7 000 000 миль, а в парке зарегистрировано более 2 000 автомобилей Model 3.

Эти Model 3 состоят из автомобилей, которые были произведены с начала первой попытки Илона Маска «инопланетный дредноут» до автомобилей, которые сошли с конвейера в этом квартале. Судя по данным, которыми поделился владелец приложения Nikola, очевидно, что Model 3 с годами стала значительно более эффективной. Например, пользователи приложения с автомобилями, произведенными в 2018 году, показали реальный средний MPGe 90,3, в то время как автомобили, выпущенные в 2019 году, имели реальное среднее значение 100,4.

Реальная эффективность Tesla Model 3 с течением времени, по мнению пользователей приложения Nikola. (Кредит: Дэвид Ходж)

Эти улучшения эффективности продолжились в первой половине 2020 года, когда пользователи приложения Nikola, которые владели Model 3, показали реальный средний MPGe 105,2. Достаточно интересно, что Tesla, похоже, значительно улучшила эффективность Model 3 во второй половине года, поскольку автомобили, произведенные после июня 2020 года, показали реальный средний MPGe 125,7. Это самое большое улучшение эффективности Model 3, по крайней мере, по данным пользователей приложения Nikola.

Поскольку усовершенствования MPGe модели 3 заметны, эффективность Model Y кажется еще более заметной. Модель Y — это новейший автомобиль в линейке Tesla на сегодняшний день, поставки которого начались ранее в этом году. Но даже с его ранним ростом становится совершенно очевидно, что Tesla сделала что-то особенное с полностью электрическим кроссовером.

Пользователи приложения Nikola, владевшие Model Ys, выпущенными в первой половине 2020 года, показали реальный средний MPGe 103,2, что очень близко к MPGe Model 3, произведенных в тот же период. И точно так же, как Model 3, Model Y, выпущенная после июня 2020 года, продемонстрировала значительное улучшение эффективности, поскольку у транспортных средств реальный средний MPGe составил 118,7. Это выше, чем MPGe Model 3, произведенных только в прошлом году.

Реальный MPGe Tesla Model 3 по сравнению с Tesla Model Y, согласно данным пользователей приложения Nikola. (Кредит: Дэвид Ходж)

Как отмечает Ходж, такие показатели эффективности модели Y чрезвычайно впечатляют, особенно с учетом того, что она больше и значительно тяжелее, чем модель 3. Это также довольно уникальная ситуация, учитывая, что флагманский седан компании, Model S, всегда был был значительно более эффективным, чем его аналог-внедорожник, Model X.

«Это довольно впечатляет, учитывая очевидные аэродинамические различия Y и тот факт, что S всегда превосходил X примерно на 15. Если вы просто посмотрите на автомобили, произведенные с июня, то Model Y MPGe поднялся до 119 в среднем, но он Похоже, что некоторые технические усовершенствования были перенесены в модель 3, которая в среднем за этот период составляет 125,6 MPGe », — отметил Ходж.

У Tesla есть привычка внедрять улучшения в свои автомобили, как только они становятся доступными. Таким образом, ожидается, что последние модели Teslas будут обладать лучшими технологиями, которые компания может предложить на момент их производства. Имея это в виду, и согласно выводам эксперта по разборке автомобилей Сэнди Манро, Model Y действительно оснащена лучшим от Tesla как с технической точки зрения, так и с точки зрения дизайна. И учитывая, что полностью электрический кроссовер, как ожидается, будет разделять компоненты со своим братом-седаном, неудивительно, что Model 3 получит прирост эффективности, как только Model Y начала наращивать обороты. Такова природа Теслы.

Оставить комментарий