Tesla опубликовала отчет о безопасности транспортных средств за первый квартал 2021 года, в котором подчеркивается точка зрения генерального директора Илона Маска о том, что система помощи водителю является надежной функцией безопасности. Согласно недавно опубликованным данным Tesla об авариях, автопилот приближается к тому, чтобы быть примерно в 10 раз безопаснее, чем водители-люди.
В первом квартале Tesla зарегистрировала одну аварию на каждые 4,19 миллиона миль пробега, в которых задействован автопилот. Водители Tesla, у которых действительно был задействован автопилот, но с активированными функциями безопасности, сообщали об одной аварии на каждые 2,05 миллиона миль пробега. Те, у кого не было ни автопилота, ни активных функций безопасности, зарегистрировали одну аварию на каждые 978 000 миль.
Вероятность аварии Tesla с включенным автопилотом в 10 раз ниже, чем у среднего автомобиля https://t.co/6lGy52wVhC
— Илон Маск (@elonmusk) 17 апреля 2021 г.
Для сравнения, самые последние данные NHTSA отмечают, что в США происходит одна автомобильная авария каждые 484 000 миль.
Показатели безопасности автопилота Tesla представляют собой улучшение по сравнению с четвертым кварталом 2020 года, когда компания зафиксировала одну аварию на каждые 3,45 миллиона миль пробега. Это впечатляет, учитывая, что парк автомобилей Tesla значительно вырос в первом квартале, но это также неудивительно, поскольку четвертый квартал имеет тенденцию быть немного более опасным для водителей из-за рисков, присущих зимнему вождению.
По сути, пассивный автопилот (автомобиль вмешивается только при высокой вероятности аварии) сокращает количество аварий вдвое.
Активный автопилот (машина едет сам) снова вдвое сокращает количество аварий.
Это не значит, что сбоев нет, но в целом автопилот однозначно безопаснее.
— Илон Маск (@elonmusk) 17 апреля 2021 г.
Показатели Tesla за первый квартал особенно впечатляют для автомобилей, в которых были включены только функции активной безопасности. Согласно комментариям генерального директора Илона Маска, даже функции «пассивного автопилота» или функции, которые задействуются только при высокой вероятности аварии, по-прежнему сокращают количество аварий транспортных средств вдвое. В конечном счете, хотя автопилот не может полностью устранять сбои, система помощи водителю значительно сокращает их.
Также в недавнем отчете Tesla по безопасности транспортных средств следует отметить, что данные, используемые производителем электромобилей, взяты не из выборочного набора данных, а из точных сумм. Tesla также старалась быть очень консервативной в своих цифрах: компания подсчитывала аварии, в которых автопилот был отключен в течение 5 секунд до столкновения. Также учитывались инциденты, в которых сигналы аварии транспортных средств указывали на срабатывание подушки безопасности или другого активного удерживающего устройства.
Полный отчет Tesla о безопасности транспортных средств за первый квартал 2021 года можно найти здесь.