Skip to main content

Что является редким признаком материального прогресса, SpaceX и FAA наконец-то выпустили так называемую предварительную экологическую оценку (EA) планов запуска космического корабля в Южном Техасе.

Когда она впервые начинает орбитальные запуски, она должна стать самой большой и мощной ракетой в истории космических полетов, поэтому процесс получения разрешения на запуск Starship и его сверхтяжелого ускорителя из водно-болотных угодий побережья Южного Техаса никогда не был легким. Сайт SpaceX в Бока-Чика в конечном итоге остановился на своих первых частных пусковых установках — изначально предназначенных для Falcon 9 и Falcon Heavy, но позже посвященных BFR (теперь Starship) — одновременно окружен чувствительными прибрежными средами обитания, населенными несколькими видами, находящимися под угрозой исчезновения, и расположенными всего лишь в миль по прямой из города, временное население которого колеблется от нескольких тысяч до десятков тысяч.

Прием и анализ проекта и его сроков были неоднозначными. С одной стороны, проект EA SpaceX, завершенный под контролем FAA и с помощью Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных США (USFWS), дает ряд причин для оптимизма. В знак того, что SpaceX применяет прагматический подход к неизбежной экологической экспертизе и препятствиям при утверждении лицензии на запуск перед орбитальными запусками звездолета в Южном Техасе, компания фактически провела так называемую «программную экологическую оценку» (PEA).

Что наиболее важно, это означает, что Starbase PEA SpaceX — в случае утверждения — будет больше похожа на фундамент или ступеньку, которая должна упростить начало с малого и методично расширить масштабы и характер планов компании в отношении Бока-Чика. В соответствии с этим, в рамках первой специальной экологической оценки Starbase, SpaceX предложила максимум 23 полета в год, в то время как Starship все еще находится в стадии разработки, включая до 20 суборбитальных испытательных полетов Starship и 3 орбитальных запуска (или сверхтяжелых прыжков). . Как только SpaceX отработает достаточно изгибов для более уверенной работы Starship, компания войдет в «операционную фазу», которая позволит провести до пяти суборбитальных запусков Starship и пяти орбитальных запусков Starship, а также обратно на сушу приземлиться кораблям и ускорителям. после всех 10 возможных запусков.

«Предлагаемый годовой [Starship] операции »под начальным ПЭА.

Другими словами, первоначальный проект PEA SpaceX чрезвычайно консервативен, запрашивая разрешение на то, что составляет минимальную концепцию операций для орбитальных запусков звездолета. Максимум 3-5 орбитальных запусков в год, одобренная как есть PEA и последующая лицензия на запуск, вероятно, дадут SpaceX ровно достаточный резерв для выполнения основных запусков на околоземную орбиту и не более одного или двух испытаний орбитальной заправки в год. Однако, например, максимум из пяти запусков почти полностью предотвратит запуск SpaceX Starship на Марс, Луну и, возможно, даже на высокоэнергетические орбиты Земли без использования всех своих ежегодных запусков на одну миссию.

Возможно, наиболее важно то, что проект PEA в том виде, в каком он был предложен, недвусмысленно помешает SpaceX выполнить посадку на Луну системы HLS (Human Lander System) НАСА, на завершение которой был получен контракт почти на 3 миллиарда долларов. Ожидается, что каждая посадка HLS Starship на Луну потребует от 10 до 16 запусков для доставки корабля-хранилища, посадочного модуля HLS и ~ 1200 тонн топлива на орбиту. Однако с точки зрения перспектив SpaceX как можно быстрее разработать Starship, это на самом деле хорошо. Прежде всего, упрощенный проект PEA SpaceX должен быть намного проще одобрить FAA, чем PEA, добивающийся разрешения на высшие амбиции Starship — от десятков до сотен запусков в год — с самого начала. Теоретически, с одобрением этого базового оборудования PEA, SpaceX сможет построить фундамент с дополнительными экологическими оценками — такими как, например, увеличение максимальной частоты запуска Starship.

Конечно, SpaceX сначала нужно, чтобы FAA превратило этот первый проект PEA в благоприятную экологическую оценку (не гарантию), прежде чем что-либо из вышеперечисленного начнет иметь значение. Судя по содержанию самого проекта и связанных приложений, SpaceX, похоже, имеет неплохие шансы получить заключение о «отсутствии значительного воздействия (FONSI)» или «смягчение последствий FONSI». Тем не менее, SpaceX начала процесс создания этого проекта еще в середине 2020 года, после чего в ноябре 2020 года было объявлено FAA. Подразумевается, что FAA удалось затянуть процесс выпуска проекта, который, по некоторым оценкам, должен был занять 3- 4 месяца в тяжелые 10-15 месяцев испытаний.

В сочетании с тяжелой битвой начинает казаться, что SpaceX придется заплатить за лицензию на запуск орбитального корабля Starship в Южном Техасе, и все более вероятно, что Starship, Super Heavy и Starbase будут технически готовы к испытаниям на орбитальный запуск задолго до того, как это сделает FAA. готовы утвердить или лицензировать их. За исключением задержек, у общественности теперь есть время до середины октября, чтобы прочитать и прокомментировать проект PEA SpaceX, после чего FAA и SpaceX рассмотрят эти комментарии и, мы надеемся, превратят проект в завершенную проверку. Даже если бы FAA каким-то образом потребовалось всего два месяца, чтобы вернуть FONSI в лучшем случае, очистив Starbase от экологических препятствий, связанных с запуском, трудно представить, что агентство могло бы тогда развернуться и утвердить лицензию на запуск орбитального корабля Starship — или даже одну — вне экспериментального разрешения — в последние несколько недель 2021 года.

В конечном итоге это означает, что ничто иное, как небольшое чудо, скорее всего, не помешает экологической экспертизе FAA и задержкам лицензирования напрямую задержать дебют орбитального запуска Starship. По крайней мере, есть шанс, что орбитальные стартовые площадки Starship, Super Heavy и Starbase не будут готовы к орбитальным запускам к концу года, но все труднее представить, что все три не будут проверены, квалифицированы и готовы. для действий всего через месяц или два. А пока нам просто нужно подождать и посмотреть, где упадут карты.

Дебют космического корабля SpaceX на орбите может быть перенесен на 2022 год из-за медленных обзоров FAA

Оставить комментарий