Skip to main content

SpaceX получила одобрение FAA на попытку дебюта стартера на большой высоте уже в пятницу в соответствии с Временным ограничением полетов (TFR), поданным 2 декабря.

Первый высотный космический корабль SpaceX TFR показал, что решающие летные испытания теперь запланированы на период с 8:00 до 17:00 по центральному поясному времени (14: 00-23: 00 UTC) в пятницу, 4 декабря, с идентичными окнами резервного копирования (и очищенными с помощью FAA) в субботу и воскресенье. Первоначально запланированные на 30 ноября задержки не вызывают удивления, учитывая сложность и беспрецедентный характер летных испытаний, с которыми столкнется SpaceX.

Серийный корабль / корабль номер 8 (SN8) — первый функциональный полноразмерный прототип — должен совершить запуск из Бока-Чика, штат Техас, до апогея в 15 километров (~ 9,5 миль) и вернуться на Землю, чтобы проверить непроверенный подход к ракете. восстановление.

Starship SN8, который часто называют парашютом или парашютистом, будет пытаться упасть животом обратно на землю, используя четыре больших закрылка для поддержания стабильного захода на посадку, так же как парашютисты используют свои руки и ноги для управления курсом и скоростью. При посадке на планеты или луны с относительно толстой атмосферой контролируемое свободное падение могло бы сэкономить Starship огромное количество конструктивной массы (без крыльев или реальных аэродинамических поверхностей) и топлива — большое преимущество для того, что стремится стать крупнейшим многоразовым орбитальным космическим кораблем из когда-либо построенных. .

Звездолет SN8 изображен рядом со Starhopper 3 ноября. (NASASpaceflight — bocachicagal)Внутри закрытой секции юбки Starship SN8 установлены три Raptor. (Илон Маск)

Оснащенный тремя двигателями Raptor, способными производить до 600 метрических тонн (1,3 миллиона фунтов силы) тяги при полном открытии дроссельной заслонки, дебютный запуск SN8 станет первым полетом нескольких двигателей Starship — важной вехой для любого прототипа ракеты. Генеральный директор SpaceX Илон Маск также недавно отметил, что топливные баки Starship SN8 будут только «слегка заполнены» к его дебютному запуску на 15 км, что может привести к чрезвычайно хорошему соотношению тяги к весу при взлете.

Согласно нескольким неофициальным оценкам, Starship SN8 также может преодолеть звуковой барьер при всплытии, потенциально подвергая прототип воздействию условий, аналогичных тем, которые могут возникнуть при реальном орбитальном запуске при Max Q (точке максимального аэродинамического давления). В дополнение к устрашающему списку «первых», 15-километровый дебют SN8 станет первым прыжком или полетом Starship с носовой частью, что сделает его первым полномасштабным структурным испытанием носовой части и методов, используемых для ее крепления к танку Starship. раздел. Трудно преувеличить количество вещей, которые могут пойти не так, и количество причин, по которым Starship SN8 может выйти из строя во время своего первого полета.

Тем временем SpaceX восприняла задержку запуска Starship как возможность провести какое-то дополнительное тестирование вечером 2 декабря, включая криогенное испытание (с использованием жидкого азота) или репетицию мокрой одежды (WDR; с использованием настоящего жидкого метана). и кислород). Хотя изначально были признаки того, что SpaceX проведет SN8 через один или несколько статических возгораний Raptor, прежде чем подготовить ракету к полету, похоже, что эти планы были отменены ранее на этой неделе.

Меньшее количество испытаний увеличивает риск того, что Starship SN8 выйдет из строя после старта, вероятность которого Маск оценил на уровне ~ 67%. Как бы то ни было, дебют SN8 обязательно будет впечатляющим, и Starships SN9 и SN10 почти готовы взять верх, где бы ни закончился SN8.

Оставить комментарий