Дешевый электромобиль VW не получит платформу MEB, но станет кроссовером

Дешевый электромобиль VW не получит платформу MEB, но станет кроссовером

Появились новые подробности о будущем электромобиле начального уровня Volkswagen ID.1, который ожидается на рынке в 2023 году.

Электрификация линейки Volkswagen остановлена ​​из-за коронавируса и ошибок, допущенных при разработке хэтчбека ID.3, но автопроизводитель активно реагирует на трудности и вносит коррективы в план развития. Так, немецкий журнал auto motor und sport обнаружил интересные детали относительно бюджетной модели будущей электрической линии — хэтчбека ID.1, анонсированного в качестве рождественского тизера в конце прошлого года.

Главной новостью является то, что ID.1 не получит модульную платформу MEB, которая станет основой для большинства электромобилей VW. Оказывается, MEV не уменьшает масштаб, то есть вы можете расширить колесную базу и увеличить емкость находящейся в ней батареи, но ее нельзя уменьшить. Изначально предполагалось, что разработка оригинальной компактной электрической мобильной платформы для будущих наследников VW up! / Skoda Citigo / Seat Mii будет выполнять Seat, но после того, как глава испанской марки Luca de Meo покинул Renault, планы изменились, и теперь разработка бюджетного электрического «автомобиля» Volkswagen позаботится об этом.

Многие технические решения новой платформы будут заимствованы у MEB, и, прежде всего, цифровой компонент с обновлением «по воздуху», однако более компактная архитектура позволит выпускать электромобили длиной менее 4 м (ID.3 — 4,26 м). Если в ID.3 установлена ​​более ранняя батарея емкостью 45 кВтч, то в ID.1 будет предложен выбор между 24 и 36 кВтч. Поэтому диапазон на одном заряде будет сравним с диапазоном текущего VW e-up! (32,3 кВтч, 180-260 км).

Любознательный читатель спросит: зачем вам новая модель, если она на самом деле будет иметь те же технические характеристики, что и текущая? Во-первых, из-за вышеупомянутой цифровой платформы, которая дает доступ к новым сетевым технологиям и новым формам монетизации. А во-вторых, ID.1 будет намного дешевле, чем e-up! Если наверху! сейчас стоит от 21 975 евро, тогда за ID.1 они будут просить менее 20 тысяч евро. В Германии с учетом правительственной скидки новый хэтчбек обойдется потребителю менее чем в 14 тысяч евро. Скорее всего, производство будет налажено в Братиславе, где VW up! / Skoda Citigo / Seat Mii теперь доступен.

Немецкие коллеги говорят, что у ID.1 также будет более универсальная кросс-версия, которая может даже стать отдельной моделью с оригинальным корпусом. И на той же платформе Volkswagen разработает электромобиль малого класса ID.2 — прямой конкурент Renault Zoe, то есть хэтчбек с кузовом длиной ровно 4 метра.

Добавим, что Renault Zoe в первом квартале этого года стал вторым по популярности электромобилем в Европе после Tesla Model 3: по данным ресурса ev-sales.blogspot.com, было продано 20 584 и 21 225 единиц. соответственно. Третье место занял VW e-Golf, который задержался на рынке: 10 506 единиц. Хорошо, VW e-up! Нашли только 3947 покупателей.