Skip to main content

Старший менеджер говорит, что SpaceX может стабильно запускать шесть или более Crew Dragons в год, если рынок частных миссий станет достаточно большим, чтобы это требовалось.

Бенджи Рид, старший директор программ пилотируемых космических полетов, поделился своими мыслями по этому поводу на пресс-конференции после успешного возвращения SpaceX Crew Dragon и четырех частных астронавтов Axiom-1 из Мексиканского залива, что ознаменовало завершение первой полностью частной миссии. на Международную космическую станцию ​​(МКС). На вопрос, с какой частотой запусков, по мнению SpaceX, она сможет справиться в будущем, Рид заявил, что он «хотел бы увидеть… полдюжины полетов экипажа… или больше» в год и считает, что «SpaceX может выдержать это. [pace] если на это есть рынок».

Этот вопрос является важным после того, как руководитель SpaceX подтвердил агентству Рейтер ранее в этом году, что компания уже прекратила производство Crew Dragon после создания всего нескольких многоразовых капсул. С таким флотом из четырех космических кораблей неясно, сколько пилотируемых миссий SpaceX может — или думает, что может — запускать каждый год. В какой-то степени уже давно ожидалось, что SpaceX попытается заменить ракеты Falcon и космический корабль Dragon на Starship, как только будет готова полностью многоразовая ракета следующего поколения.

Однако без серьезной модернизации или нового и сильно модифицированного варианта верхней ступени ракеты трудно представить, что НАСА в ближайшее время переведет запуски астронавтов Международной космической станции с Dragon на Starship. Несмотря на то, что Starship может совершить революцию в космических полетах, и НАСА уже заключило контракт со SpaceX на создание версии ракеты для высадки астронавтов НАСА на Луну, трудно представить, что космическое агентство когда-либо пойдет на компромисс, — это безопасность. Crew Dragon имеет встроенную систему эвакуации при запуске, которая позволяет капсуле почти мгновенно увести астронавтов от отказавшей ракеты в любой момент до или во время запуска.

Есть ли способ для SpaceX построить образный мост между вариантом космического корабля, которому НАСА готово доверить экипаж, и вариантами корабля, которые могли бы удовлетворить потребности НАСА на околоземной орбите? (Космос)

У Starship нет такой системы спасения, и у SpaceX нет очевидных планов по разработке варианта корабля с экипажем с сопоставимой системой аварийного отключения. Поскольку вторая ступень ракеты Starship — это орбитальный космический корабль, кабина экипажа и спускаемый аппарат, текущая конструкция корабля следующего поколения просто не может соответствовать теоретической безопасности Falcon 9 и Crew Dragon. Генеральный директор Илон Маск обсудил увеличение количества двигателей на Starship, чтобы он мог спастись от неисправного ускорителя, но это не оставит астронавтов возможности выбраться с самой верхней ступени.

Вдобавок к фундаментально превосходным возможностям безопасности Dragon, Falcon 9 также имеет исключительный рекорд из 125 успешных запусков подряд. Если НАСА не позволит Dragon запустить своих астронавтов на Falcon 9 без активной системы спасения, трудно представить, сколько последовательных успешных запусков потребуется Starship, прежде чем агентство даже подумает об отставке Crew Dragon.

Все это говорит о том, что SpaceX, вероятно, застрянет в эксплуатации Crew Dragon на неопределенное время, пока она слишком упряма, чтобы разработать настоящую систему эвакуации при запуске для Starship. Несмотря на то, что недавно объявленная программа Polaris нацелена на «первый полет звездолета с людьми на борту», ​​вполне вероятно, что большинство частных заказчиков запусков экипажей SpaceX последуют примеру НАСА.

К счастью, даже с четырьмя капсулами Crew Dragon вполне вероятно, что SpaceX сможет выполнять значительно больше, чем шесть миссий с экипажем в год, если есть спрос, а коммерческие пассажиры — как и НАСА — не готовы рисковать полетами на звездолете. SpaceX уже успешно запустила одну и ту же капсулу Crew Dragon на орбиту дважды за 137 дней. Если SpaceX продолжит выполнять миссии НАСА по транспортировке экипажей, в то время как Boeing Starliner проходит квалификацию, это свяжет два Dragon в год, ограничив SpaceX двумя запусками для НАСА и примерно четырьмя-пятью запусками частных астронавтов в год.

Космические корабли Starliner компании Boeing и космические корабли Crew Dragon компании SpaceX стоят вертикально на соответствующих стартовых площадках в декабре 2019 года и январе 2020 года. На данный момент Crew Dragon выполнила два успешных запуска с полной загрузкой до единственного частичного отказа Starliner.  (Ричард Энгл)Старлайнер и Крю Драгон. (Ричард Энгл)

Если предположить, что Starliner, наконец, достигнет оперативной готовности и начнет поддерживать каждый второй запуск экипажа НАСА, SpaceX может запустить одну миссию НАСА и семь частных миссий (длительностью до двух недель каждая) в год к концу 2023 года. Кроме того, если SpaceX сможет улучшить Crew Dragon межремонтный период до 120 дней, флот мог обеспечить 10 запусков экипажа в год. 90 дней? 13 пусков в год. Частные миссии на МКС добавили бы множество ограничений по расписанию, сократив общее количество возможностей, но по сравнению с этим это незначительная проблема.

Таким образом, единственная нерешенная техническая проблема — это долговечность флота капсул SpaceX Crew Dragon. SpaceX и NASA изначально сертифицировали каждую капсулу для пяти миссий, но после запуска Crew-4 27 апреля флот уже выполнил 7 из 20 полетов, разрешенных по лимиту. При отсутствии дополнительного спроса на частные запуски оставшиеся 13 «сертифицированных» полетов могут длиться SpaceX до 2024 года. Рано или поздно, с благословения НАСА, потребуется либо значительно увеличить количество миссий, для которых сертифицирована каждая капсула, либо построить новые капсулы. или найти способ перейти на Starship.

Директор SpaceX говорит, что шесть запусков Crew Dragon в год — это устойчивая цель

Оставить комментарий