Skip to main content

Tesla и другие электромобили начинают доминировать на дорогах Норвегии, оставляя очень мало автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) для налогообложения. Сторонники революции электромобилей давно предвидели эту «проблему». Как одна из первых стран, столкнувшихся с этой проблемой, Норвегия может стать примером для будущих стран в том, как справиться с доминированием электромобилей.

По данным Норвежского совета по информации о дорожном движении (OFV), в прошлом месяце в Норвегии было зарегистрировано 11 579 новых легковых автомобилей, что на 1369 (-10,6%) автомобилей меньше по сравнению с октябрем 2020 года.

В прошлом месяце автомобили с нулевым уровнем выбросов составили 70,1% автомобильного рынка Норвегии, при этом было зарегистрировано 8 116 новых автомобилей, что на 3,1% больше, чем в прошлом месяце. Общее количество зарегистрированных в октябре подержанных импортных автомобилей с нулевым уровнем выбросов также выросло на 62,4%.

Переход на электромобили создал огромную брешь в годовом доходе Норвегии. Согласно предыдущему норвежскому правительству — правоцентристской коалиции, которую в октябре сменило левоцентристское правительство меньшинства, — доминирование электромобилей создавало дыру в размере 2,32 миллиарда долларов в годовом доходе Норвегии.

В конце 1990-х — начале 2000-х в Норвегии были введены правила, по которым электромобили имели исключения. Например, электромобили были освобождены от уплаты всех сборов за проезд и парковку. ЭМ также разрешили пропускать движение, используя автобусные полосы. Люди, купившие новые электромобили, были освобождены от уплаты высоких налогов, таких как НДС и налог на покупку. Вероятно, вся политика способствовала переходу от автомобилей с ДВС к электромобилям сегодня.

Тем не менее, электромобили сейчас завоевали доминирование на норвежских дорогах, в результате чего жизненно важный источник дохода для правительства почти иссяк. В октябре 2021 года было зарегистрировано всего более 400 новых легковых автомобилей с бензиновым двигателем и около 300 автомобилей с дизельным двигателем. Доля бензиновых автомобилей снизилась с 5,9% в октябре 2020 года до 3,7% в прошлом месяце. Доля рынка автомобилей с дизельными двигателями также снизилась с 5,5% в октябре 2020 года до 2,6% в октябре. Гибридные автомобили заняли 23,6% рынка в прошлом месяце, что на 27,8% меньше, чем за тот же период в 2020 году.

В связи с тем, что в Норвегии вымирают автомобили, работающие на ископаемом топливе, правительство думает об исключении электромобилей. Похоже, что между норвежскими автомобильными ассоциациями и экологическими группами существует консенсус, что четыре налоговые политики вернутся.

Во-первых, правительство может облагать налогом подключаемые гибриды, что может фактически побудить покупателей новых автомобилей покупать автомобили с нулевым уровнем выбросов или полностью электрические. Также может быть введен налог на продажу подержанных электромобилей. Правительство Норвегии может также ввести налог на роскошные электромобили стоимостью более 68 650 долларов. Наконец, можно возродить ежегодный налог на владение электромобилями.

Депутат от лейбористской партии Фроде Якобсен подтвердил WIRED, что текущие предложения включают налоги на некоторые подключаемые гибриды во время обсуждения бюджета в правительстве. Он также заверил, что налоги на роскошные электромобили не войдут в бюджет следующего года.

Команда будет рада услышать от вас. Если у вас есть какие-либо советы, свяжитесь со мной по адресу [] или через Twitter @ Writer_01001101.

Доминирование Tesla и электромобилей в Норвегии приводит к налогообложению нехватки автомобилей на ископаемом топливе

Оставить комментарий