Skip to main content

В 1983 году, в начале разработки моей циклонной технологии, которая отделяет твердые частицы от воздушного потока, я посетил дочернюю компанию из Университета Миннесоты. Они разработали аэродинамический счетчик частиц, который мне был нужен, чтобы измерить эффективность моих циклонов для частиц размером всего 0,01 микрона. Во время визита мне показали копию отчета Бюро шахт США о выбросах дизельных частиц на американских рудниках.

В докладе предполагается, что лабораторные мыши и крысы страдали от сердечных приступов, рака и других серьезных проблем со здоровьем при воздействии дизельных паров. Как инженеры, мы не могли это игнорировать, поэтому мы начали разрабатывать различные уловители твердых частиц, используя циклоны и другие новые технологии. Я даже взял один на Синем Питере и продемонстрировал его Антея Тернер!

Я всегда был в ужасе, даже будучи ребенком, облаком черного дыма, который будет выходить из задней части транспортных средств. В последнее время бензиновые и дизельные двигатели стали менее дымными, отчасти потому, что они сделали частицы меньше; это может выглядеть лучше невооруженным глазом, но они все еще не свободны от опасных газов. Тем не менее, проблемы с двигателями внутреннего сгорания и выбросами дизельного топлива по-прежнему игнорировались традиционными производителями автомобилей и правительствами. Тесла начал всерьез изучать электромобили, но традиционный «автомобиль» не интересовался чем-либо еще.

Итак, спустя несколько лет после начала проекта по выпуску дизельных двигателей, когда у нас были другие собственные технологии, такие как аккумуляторы и моторы, мы вернулись к проблеме и начали разработку автомобиля. Мы собрали исключительную команду, построили объекты мирового класса и разработали радикальный автомобиль, который был загружен технологиями. Мы решили множество проблем, которые традиционно связаны с электромобилями, и вместе команда добилась больших успехов и выпустила автомобиль, который был готов к производству.

Dieselgate изменил все, потому что у всех автопроизводителей не было выбора, кроме как переключиться на электрический — почти за одну ночь. Производство электромобилей значительно дороже, и производители несут большие убытки от продажи каждого автомобиля. Эти потери имеют меньшее значение для них, потому что продажи электромобилей позволяют им компенсировать продажу традиционных транспортных средств, на которых они получают хорошую прибыль. Будучи технологичным автомобилем, разработанным не автомобильной компанией, мы поняли, что наш автомобиль внезапно перестал быть коммерчески жизнеспособным.

Остановить это было трудное решение, потому что сотни инженеров, ученых и дизайнеров вложили все в проект, и это было большое инженерное достижение. Но я не жалею о запуске программы. Мы многому научились, и Дайсон извлек выгоду из огромного притока инженерных талантов из автомобильной промышленности — он быстро нашел применение в других областях наших исследований и разработок.

Мы разработали наш автомобиль с нуля и не брали запчасти у других производителей. Он был спроектирован как платформа, поэтому мы могли проектировать другие стили кузова, чтобы сидеть на нем. Первая модель была внедорожником; на скорости он падал бы вниз, чтобы стать более аэродинамичным, а затем мог подниматься, чтобы дать ему еще больший дорожный просвет.

Когда я впервые водил нашу машину, я чувствовал то же самое, что и при первом использовании нашего прототипа фена или пылесоса — мне это нравилось, но я не был удивлен, ведь мы сразу же искали улучшения! Когда вы занимаетесь проектированием и разработкой каждой мелочи продукта, это лишает вас удивления увидеть или использовать его впервые.

Машина ровно пять метров в длину, с большими колесами и огромным дорожным просветом, чему способствует тот факт, что она имеет абсолютно ровное дно. Колеса на самом деле один из самых интересных аспектов; из-за их размера вы получаете более низкое сопротивление качению, и вы можете легче преодолевать неровности и выбоины — это полная противоположность Mini. Колеса прямо по углам, и я не думаю, что вы найдете какую-либо другую машину с задними колесами так далеко назад, как эта. Расположение и размер колес дали нам неожиданные преимущества в комфорте и сцеплении с дорогой.

Опираясь на наш многолетний опыт работы с технологией Dyson Digital Motor, мы разработали индивидуальный, интегрированный и высокоэффективный электропривод (EDU), включающий цифровой электродвигатель Dyson, односкоростную коробку передач и современный силовой инвертор. Эти компактные и легкие агрегаты были установлены на подрамниках спереди и сзади автомобиля.

Аккумуляторная батарея большой емкости была разработана как неотъемлемая часть конструкции кузова, чтобы оптимизировать как вес, так и пространство, доступное для пассажиров в кабине, а также обеспечить необходимую жесткость и защиту от ударов. Алюминиевый корпус аккумуляторного блока имел гибкую конструкцию, что позволяло устанавливать различные возможные размеры и типы решений для аккумуляторных элементов в течение всего срока службы платформы транспортного средства без необходимости какой-либо существенной модернизации.

Самый поразительный эффект, когда вы попадаете внутрь, это ощущение пространства. Это связано с тем, что колеса расположены на концах четырех углов и в сочетании с отсутствием автомобильного двигателя и выхлопных труб, у вас есть внутреннее пространство внедорожника с длинной колесной базой без недостатка массивного внешнего кузова.

Я ненавижу внешний вид кресел 1930-х годов, которые обычно имеют автокресла, и я еще не нашел автокресло с надлежащей поддержкой поясницы. Мы хотели более элегантное, конструктивное сиденье с продуманной поддержкой осанки. Когда вы сидите в этом, это дает вам поддержку во всех нужных областях. Автомобиль имеет три ряда сидений, способных вместить семь взрослых с комфортом.

Мы также использовали нашу собственную технологию фильтрации воздуха в автомобиле, чтобы контролировать окружающую среду не только с точки зрения температуры, но и для очистки воздуха. Я также никогда не хотел, чтобы кто-то отвел взгляд от дороги, так что это было моей отправной точкой — так что у нас есть дисплей с изображением головы и все органы управления на руле.

Мы быстро узнали, что купить аэродром у правительства не так просто. В соответствии с «Crichel Down Rules», аэродром должен был быть возвращен своим прежним владельцам по сегодняшней рыночной цене. Это означало, что мы должны были выследить их и договориться о так называемом «взаимном соглашении» с семьями, которые владели сельхозугодьями до войны. Они были очень удивлены, но довольны, услышав от нас, и 27 февраля 2017 года Дайсон наконец купил различные участки аэродрома. Затем мы приступили к тщательному восстановлению его и превращению пещеристых ангаров в заполненные светом высокотехнологичные пространства они сегодня.

С тех пор, как автомобильный проект закрыли, аэродром стал домом для проекта вентилятора COVID-19 компании Dyson. Теперь это станет новым домом для наших команд по робототехнике, охране окружающей среды, профессионалам и освещению, чтобы они могли расширять свою работу. Я уверен, что мы сделаем много захватывающих открытий там.

Оставить комментарий