Skip to main content

В недавнем интервью Ауке Хекстра, исследователь из Технологического университета Эйндховена и эксперт по электромобилям, объяснил, как аккумуляторные электрические грузовики, такие как Tesla Semi, могут в конечном итоге доминировать на маршрутах тяжелых грузовых автомобилей в таких регионах, как Европа. По словам эксперта по электромобилям, ограничения по весу и дальности, которые обычно связаны с электромобилями, вполне могут быть совершенно несущественными, когда речь идет о реальном использовании электрических дальнобойщиков.

Отвечая на вопросы Clean Energy Wire, Хэкстра объяснил, что скептики в отношении таких автомобилей, как Tesla Semi, часто принимают самый сложный бизнес-пример, с которым может справиться дизельный грузовик. Примером этого является многодневная поездка с командой из двух водителей, которая преодолевает тысячи километров за одну поездку. Эксперт по электромобилям объяснил, что, хотя традиционные дизельные двигатели по-прежнему имеют преимущество перед конкурентами по производству аккумуляторных батарей в этом сценарии, это преимущество исчезает, если посмотреть на более крупный рынок грузовых автомобилей.

«Мое исследование в Нидерландах показало, что 80% грузовиков — даже действительно большие установки, полуфабрикаты — проезжают не более 750 километров в день, а многие преодолевают гораздо меньшие расстояния. Это потому, что если вы хотите преодолеть больше километров, вещи очень быстро становятся очень дорогими, потому что вам придется платить сверхурочные и так далее. Итак, в общем, вы не можете заставить водителя проезжать более 750 километров в день. Таким образом, это диапазон, в котором вам нужно охватить около 80 процентов грузовиков.

Матовый черный полу-прототип Tesla редко появляется на выставке Kettleman City Supercharger. (Фото: Джеймс Дума)

«Кроме того, почти все грузовики возвращаются на базу в конце дня, что создает идеальные условия для зарядки. У нас все еще есть романтическая идея, что дальнобойщики неделями разъезжают по дороге, вдали от дома. Но этот сценарий стал относительно редким. Большинство водителей грузовиков просто перевозят грузы из порта Роттердама в Венло, на полпути к Рурской области Германии, например из дома … Многие водители грузовиков совершают такие поездки пару раз в день, а затем возвращаются домой. Таким образом, вы можете зарядить автомобиль на ночь в месте по умолчанию. Это означает, что у вас нет проблем с курицей и яйцом — вы можете организовать инфраструктуру и грузовик одновременно », — отметил эксперт по электромобилям.

Достаточно интересно, что Илон Маск недавно заметил, что Tesla планирует выпустить Semi с диапазоном, который вполне соответствует цифрам Hoekstra. Выступая на Европейской конференции по аккумуляторным батареям, Маск заявил, что, по его мнению, можно довольно легко достичь 800-километрового диапазона для Semi, и он также видит путь, по крайней мере со временем, для грузовика класса 8, чтобы достичь еще большего. впечатляющие 1000 километров на одной зарядке. Такие цифры могут во многом изменить представление рынка о полностью электрических дальнемагистральных машинах и их ограничениях. Хекстра, со своей стороны, отметил, что подобный сценарий уже случался раньше с оригинальным Tesla Roadster.

Tesla Semi посещает Янделла Тракауэя. (Источник: Араш Малек)

«Я действительно помню, что на автомобильном рынке все действительно изменилось, когда на рынке появился родстер. Это действительно изменило разговор. Это изменило все представление об электромобилях. Тогда считалось, что их можно использовать только на небольших расстояниях в городе. И вдруг появилась эта машина, и все стало возможным.

«В ближайшие пару лет мы увидим первые грузовики Tesla на дорогах. Это также окажет огромное влияние на разговор об электрических грузовиках. Вы можете просто указать на него и сказать: «Смотри, он там движется и проходит 800 километров». Внезапно все те люди, которые говорят «это невозможно» в грузовых компаниях, услышат, как их босс отвечает: «Что ж, наш конкурент может это сделать, так что вам тоже придется это сделать», — сказал Хоэкстра.

Примечательно то, что это даже не самая захватывающая часть эффекта «бабочки» Semi на сектор грузовых перевозок. Если Tesla Semi найдет прочную основу на рынке грузоперевозок так же, как Model 3 нашла хорошую нишу среди покупателей седанов среднего размера премиум-класса, на рынке грузоперевозок может произойти своего рода «эффект Теслы». Это может произойти в виде других аккумуляторных электрических грузовиков, разрабатываемых для рынка дальних перевозок. Это, в свою очередь, должно привести к массированному толчку инноваций со стороны нескольких производителей грузовиков, подобно тому, что происходит сейчас с такими компаниями, как Tesla, Lucid, Rivian, и такими ветеранами, как Ford и GM, в сегменте потребительских электромобилей.

Оставить комментарий