Skip to main content

Когда Tesla готовилась войти в сегмент электромобилей со стопроцентным заводом в Китае, бывший министр промышленности Мяо Вэй заявил, что присутствие американского производителя электромобилей приведет к «эффекту сома» для индустрии электромобилей страны. Прошло чуть больше года с тех пор, как Gigafactory Shanghai начала свою деятельность, и, похоже, заявления Мяо становятся точными.

Эффект сома предполагает, что появление сильного конкурента побудит «более слабых» игроков к инновациям и самосовершенствованию. Tesla, мировой лидер в производстве электромобилей, похоже, в прошлом году сыграла роль сома в сегменте электромобилей Китая. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), производитель электромобилей из Кремниевой долины продал 114000 китайских автомобилей Model 3 за первые 11 месяцев 2020 года.

(Источник: Tesla China / Weibo)

В этом месяце Tesla отказалась от еще одного сильного игрока на китайском рынке электромобилей в лице Model Y, полностью электрического кроссовера, который более доступен по цене, чем конкуренты от таких компаний, как Audi, Mercedes-Benz и BMW. Tesla официально запустила Model Y в Китае по стартовой цене 339 900 юаней (52 550 долларов США), что на 30% ниже, чем ее цена до запуска. Это привело к тому, что выставочные залы Tesla были наводнены потенциальными покупателями Model Y. Согласно отчету The Nikkei Asian Review, конкуренты были соответствующим образом обеспокоены.

Китай остается крупнейшим в мире рынком электромобилей. Это означает, что ведущие китайские производители электромобилей, такие как BYD, SAIC, NIO и Xpeng Motors, не шутки. Местные производители электромобилей могут проектировать и создавать привлекательные электромобили, но в прошлом году большинство, если не все, были затмины Model 3, технология которой была на голову выше, чем у отечественных конкурентов. Его надежный набор стандартных функций, таких как автопилот, также дал ему преимущество перед конкурентами.

После запуска Model Y в Китае Ю Лигуо, президент Arcfox, подразделения электромобилей BAIC Motor, отметил, что преимущества Tesla в секторе электромобилей страны, вероятно, не будут поддержаны местными производителями, по крайней мере, в ближайшем будущем. . Это особенно верно в случае таких функций, как автопилот, которые ставят Tesla далеко впереди конкурентов на китайском рынке электромобилей и во всем мире. Несмотря на это, Ю был оптимистичен, отметив, что китайские производители электромобилей наверстают упущенное.

(Источник: Джей из Шанхая)

Китайские компании, производящие чистые электромобили, инициируют программы, направленные на расширение своего бизнеса. NIO наращивает свою сеть по замене аккумуляторов и недавно запустила новую платформу для подержанных автомобилей, чтобы сделать свои автомобили более доступными для покупателей. Первые европейские заказы Xpeng Motors также были отправлены из Китая в Норвегию. Устаревшие автопроизводители, такие как SAIC, использующие такие автомобили, как MG ZS EV, продали в Европе почти 12000 электромобилей за первые девять месяцев 2020 года.

Конечно, согласно отчету UBS Securities, на электромобили китайских брендов приходится только около 10% мирового рынка электромобилей. Но благодаря присутствию Tesla китайские производители электромобилей вскоре могут принять более решительные стратегии. Поскольку Gigafactory Shanghai наращивает производство Model 3 и Model Y, Tesla Catfish Effect вполне может иметь дело с Китаем.

Команда Teslarati будет рада услышать от вас. Если у вас есть какие-либо советы, напишите нам по адресу или свяжитесь со мной по адресу .

Посмотрите видео о доставке MIC Model Y ниже.

Оставить комментарий