Skip to main content

Федеральное авиационное управление (FAA) объявило, что завершение важной «экологической оценки», необходимой SpaceX для начала попыток запуска космического корабля орбитального класса из Южного Техаса, откладывается в третий раз.

Официально известное как программная экологическая оценка или PEA, FAA заявляет, что оно начало процесс в конце июня 2021 года с целью проверки того, что орбитальная стартовая площадка SpaceX Starbase (OLS) до конца 2021 года была в основном безвредной. По сравнению с обычным EA, Программный характер проверки SpaceX Starbase теоретически позволит компании начать с малого и постепенно расширяться и добавлять новые объекты и возможности без необходимости перезапускать трудный процесс проверки для каждого изменения.

В соответствии с этим первый проект PEA SpaceX запросил разрешение не более чем на пять запусков Starship с полным стеком в год по сравнению с максимальным количеством запусков Falcon 9 или девятью Falcon 9 и тремя запусками Falcon Heavy из Бока-Чика, на которые SpaceX уже получила разрешение. для от FAA в 2014 году.

К сожалению, даже в то время, когда было объявлено о начале процесса, завершение полного ПЭА за полгода было уже невероятно оптимистично. Ни один сопоставимый обзор, которого фактически нет, не был завершен так быстро. Перед лицом серьезной оппозиции со стороны местного населения, как в случае с космодромом Кэмден в Джорджии, даже экологическая экспертиза FAA для относительно небольшой ракетной установки не принесет значительных результатов после многих лет борьбы зубами и когтями.

Тем не менее, наилучшим возможным сравнением всегда была собственная оценка окружающей среды SpaceX для почти идентичной стартовой площадки звездолета орбитального класса в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Несмотря на то, что ни одна нетронутая земля не будет нарушена, и даже с очевидной мощью НАСА, стоящей за этим, FAA и SpaceX потребовалось около года, чтобы завершить запуск Pad 39A EA до 24 запусков Starship в год. Таким образом, идея о том, что FAA сможет завершить PEA для запуска Starship Boca Chica за шесть месяцев, всегда была почти невообразимой.

Поэтому неудивительно, что через девять месяцев после того, как SpaceX и FAA начали свой PEA Starbase, они, похоже, лишь незначительно приблизились к завершению обзора. За несколько дней до первоначального крайнего срока 31 декабря 2021 года FAA объявило о переносе сроков до 28 февраля 2022 года. 14 февраля FAA объявило о второй отсрочке до 28 марта. Совсем недавно, 25 марта, FAA объявило о третьей отсрочке до 29 апреля.

Проще говоря, FAA фактически заявляет, что на самом деле оно дальше от завершения PEA SpaceX Starship в Южном Техасе, чем это было в декабре 2021 года. Чрезвычайно непрозрачный характер процесса также означает, что любой, кто находится вне цикла или не имеет внутренних источников, остается для просто догадайтесь, что вызывает эти задержки или почему FAA продолжает отодвигать ворота всего на один или два месяца назад, в то время как неясно, может ли кто-либо на самом деле предсказать, когда процесс будет завершен.

Без журналистов, подающих запросы в соответствии с Законом о свободе информации (FOIA), в полной мере общественное знание о том, что вызывает эти задержки, было бы скудным заявлением FAA о процессе. Самая ценная информация, предоставленная на данный момент, заключается в том, что FAA «пересматривает окончательный PEA», что, похоже, предполагает определенный прогресс. Тем не менее, агентство по-прежнему включало стандартное заявление, в котором отмечалось, что оно «завершает консультации и координацию с агентствами на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне», что затрудняет фактическое определение достигнутого прогресса. В феврале 2022 года FAA заявило, что «продолжает консультации и координацию с другими агентствами».

В декабре 2021 года FAA заявило, что оно «продолжает консультации и координацию с другими агентствами на местном уровне, уровне штата и федеральном уровне», в то время как «SpaceX продолжает готовить окончательный PEA для… рассмотрения и принятия FAA». Используя такой расплывчатый и неконкретный язык, FAA делает то немногое, что оно говорит, практически невозможным для анализа и едва ли лучше, чем ничего. Исключительно благодаря документам, полученным через FOIA, мы знаем, что само FAA, возможно, на самом деле не виновато в большинстве или во всех четырехмесячных задержках PEA.

Вместо этого Министерство внутренних дел США (DOI), Служба охраны рыбных ресурсов и дикой природы (FWS) и Служба национальных парков (NPS) могут нести частичную ответственность за счет необходимой координации с FAA, которую они, как представляется, в полной мере используют для оказания какой-то контроль над результатом. Другими словами, бюрократы бюрократичны.

Однако за пределами электронной почты и залов заседаний уже не ясно, что завершение PEA и получение лицензии на запуск FAA являются ограничивающим фактором для первых орбитальных испытательных полетов Starship. Генеральный директор SpaceX Илон Маск недавно объявил, что SpaceX меняет прототипы, предназначенные для первого запуска с полным стеком — скорее всего, на ракету-носитель 7 и корабль 24. Super Heavy B7 еще не начал никаких испытаний, а Starship S24 все еще находится в нескольких частях, поэтому можно с уверенностью сказать, что новая пара SpaceX — это месяцы согласованных испытаний до готовности к запуску.

Если во время этих испытаний что-то пойдет не так, обнаружатся какие-либо серьезные проблемы с конструкцией или будет нанесен какой-либо ущерб, вполне возможно, что то, что, по словам Илона Маска, может занять всего два месяца, на самом деле займет от четырех до шести. Время покажет. На данный момент у FAA, вероятно, есть несколько месяцев, прежде чем лицензия Starship в Южном Техасе и полная лицензия на запуск действительно станут ограничивающим фактором для первой попытки запуска ракеты на орбиту.

Экологическая проверка SpaceX Starbase терпит третью задержку

Оставить комментарий