Skip to main content

У Tesla Semi есть своя доля критиков, и даже сегодня некоторые известные голоса, такие как соучредитель Microsoft Билл Гейтс, считают, что полностью электрический грузовик 8-го класса нереален. Однако если посмотреть на имеющуюся в настоящее время информацию о предстоящем автомобиле, можно увидеть, что Tesla Semi сильно недооценена.

Одним из основных критических замечаний в адрес Tesla Semi является его вес, который, по мнению скептиков, слишком велик, чтобы быть экономически жизнеспособным. Tesla не поделилась какими-либо подробностями относительно веса Semi, хотя компания отметила, что автомобиль потребляет менее 2 кВтч на милю. Как отмечает OBF в видео на YouTube, это будет означать, что у Semi с большой вероятностью будет батарея мощностью примерно от 600 до 1000 кВтч, в зависимости от того, имеет ли автомобиль дальность действия 300 или 500 миль.

Кредит: teslasemi_ / Instagram

Учитывая, что батареи Tesla на 100 кВт · ч обычно весят около 1300 фунтов, можно предположить, что аккумуляторная батарея Semi будет весить от 7800 до 13000 фунтов. Это предполагает, что Semi оснащен теми же батареями, которые были у Tesla, когда был представлен грузовик класса 8. Если задействовать элементы Tesla 4680, этот вес можно дополнительно оптимизировать, учитывая, что пользовательские батареи компании легче и мощнее.

Традиционные дизельные полуприцепы обычно весят от 15 000 до 25 000 фунтов, что означает, что Semi, вероятно, окажется в невыгодном положении с точки зрения веса. Чтобы устранить этот недостаток, Tesla должна будет обеспечить, чтобы остальная часть Semi была сделана из легких и прочных материалов. Огромную роль в этом играет обширный опыт Tesla как производителя электромобилей, так как компания могла использовать все, что узнала при разработке и выпуске линейки Model S, 3, X, Y, для оптимизации веса Semi.

Если оценки Tesla верны и ее новые батареи 4680 легче, и если производитель электромобилей использует такие инновации, как структурная аккумуляторная батарея на Semi, вес грузовика класса 8 по сравнению с дизельными конкурентами становится намного меньше. Добавьте к этому тот факт, что электродвигатели Semi весят намного меньше, чем большой дизельный двигатель, и полностью электрический дальнобойщик класса 8 становится очень привлекательной альтернативой традиционным полуприцепам. Даже более высокая цена Semi, которая, как ожидается, будет начинаться с 180 000 долларов, становится спорным вопросом, учитывая, что электромобили требуют гораздо меньшего обслуживания в течение всего срока службы.

Но это еще не все. Semi также может извлечь выгоду из работы Tesla с ее пакетом Full Self-Driving, функции вождения которого в центре города в настоящее время развертываются для его первоначальной партии тестеров. Такие функции, как навигация на автопилоте, которые были бы невероятно полезны для операторов Tesla Semi, уже были усовершенствованы с годами, и, скорее всего, это будет лишь вопросом времени, прежде чем движение по городу достигнет того же состояния. Когда это произойдет, возможности, которые являются уникальными для Semi, такие как его режим Convoy Mode, вероятно, станут «убийственной функцией», которая сделает автомобиль незаменимым на фоне конкурентов.

Посмотрите, как OBF рассматривает экономику Tesla Semi в видео ниже.

Оставить комментарий