Сообщается, что Европейская комиссия рассматривает возможность очередного снижения пошлин на китайские электромобили (ЭМ) до голосования 24 сентября.
25 сентября 2024 года 27 государств-членов Европейского союза официально проголосуют за тарифы Комиссии на импорт электромобилей китайского производства. Голосование определит, сохранит ли ЕС новые тарифы в течение следующих пяти лет.
Министр торговли Китая Ван Вэньтао находится в Европе, обсуждая тарифы с несколькими влиятельными лидерами ЕС. 19 сентября 2024 года Ван встретится с комиссаром ЕС по торговле Валдисом Домбровскисом. Китайский министр уже посетил Италию. Цель Вана в Европе — убедить достаточное количество лидеров ЕС поддержать корректирующие предложения Китая относительно тарифов Комиссии.
Тарифы на импорт электромобилей китайского производства были временно введены 5 июля 2024 года. До сих пор Комиссия отклонила все предложения Китая по исправлению положения в отношении его временных тарифов. Однако она также снизила свои тарифные ставки с 38% до 36,3%. Сообщается, что она рассматривает еще одно снижение, до 35,3%, до голосования 25 сентября.
Комиссия также может снизить индивидуальные тарифные ставки для конкретных автопроизводителей, включая китайских автопроизводителей BYD, Geely и SAIC. Сообщается, что она уже снижает тарифы на китайские автомобили иностранных марок, например, Tesla.
Первоначально Комиссия предоставила индивидуальные тарифные ставки только трем крупнейшим автопроизводителям Китая: BYD, Geely и SAIC.
Однако по запросу Tesla Комиссия провела расследование в отношении Giga Shanghai, в результате чего автомобили Tesla получили индивидуальную тарифную ставку в размере 9%. Ожидается, что Комиссия снизит ставку Tesla до 7,8% до голосования в сентябре.
ЕС снижает пошлины на китайские электромобили перед голосованием 25 сентября