Skip to main content

Tesla готова извлечь выгоду из быстрого падения цен на литий, особенно в Китае, где автопроизводитель производит почти половину своих автомобилей.

Ни один элемент не стал более синонимом электромобилей, чем литий. Ни один из современных аккумуляторов, которые делают электромобили возможными, не может существовать без лития. Таким образом, цена электромобилей стала тесно связана со стоимостью лития, который постепенно дешевел благодаря масштабным инвестициям по всему миру. Теперь, по данным Reuters, цены на литий достигли рекордно низкого уровня в Китае после аналогичных движений в Северной Америке и Европе.

Рынок лития в Китае сегодня достиг всего 260 000 юаней (38 079 долларов) за тонну, что составляет менее половины его цены по сравнению с ноябрем прошлого года. В контексте этого падения агентство Reuters отметило, что аналитики ожидали, что к концу года цена на литий в Китае упадет всего до 300 000 юаней.

Несколько факторов, вероятно, помогли подтолкнуть китайский литий к его скудной цене. Прежде всего, китайское правительство недавно отменило стимулы для электромобилей, что немного замедлило их внедрение в последние недели. Во-вторых, китайский литий сталкивается с большей конкуренцией, чем когда-либо прежде, особенно со стороны Нового Света, где возможности добычи и переработки лития резко возросли.

Южная Америка, которая на сегодняшний день является континентом с самой высокой плотностью лития на планете, стала свидетелем роста своих возможностей по добыче лития, особенно в Чили, где бесчисленные новые проекты стремятся извлечь выгоду из огромного количества поверхностного рассола, который может быть легко преобразован в твердый литий. Тем временем в Северной и Центральной Америке корпорации и правительства удвоили инвестиции в литий, особенно в связи с тем, что Соединенные Штаты стремятся отделиться от китайских поставок.

В свою очередь, это движение цен в Китае и Америке имело аналогичный эффект в Европе, хотя этот эффект был более приглушенным.

Но как это может повлиять на цены Tesla?

Поскольку самой значительной стоимостью производства автомобилей Tesla по-прежнему является аккумулятор, нет сомнений, что бизнес значительно выиграет от падения цены на один из его основных элементов. Кроме того, поскольку Tesla по-прежнему лидирует в автомобильной промышленности с точки зрения размера прибыли, она обладает наибольшей гибкостью в отношении ценообразования на свои автомобили.

Если Tesla действительно введет еще одно снижение цен благодаря этому движению цен на литий, это вполне может перевернуть отрасль, которую снижение цен американского автопроизводителя уже потрясло в начале года. Тем не менее, остается неясным, насколько еще другие автопроизводители должны двигаться в отношении цены на свои электромобили, которая для многих уже невыгодна.

Что вы думаете о статье? Есть ли у вас какие-либо комментарии, вопросы или опасения? Пришлите мне электронное письмо на адрес William @УильямПисать. Если у вас есть советы по новостям, напишите нам по адресу !

Еще одно снижение цен на Tesla возможно благодаря резкому падению цен на литий

Оставить комментарий