Рынок электромобилей в Европе, похоже, готов увидеть некоторые существенные изменения в ближайшие месяцы: Европейская комиссия сообщила автопроизводителям в среду, что импорт электромобилей из Китая может столкнуться с дополнительными тарифами до 38% со следующего месяца. Дополнительные пошлины будут введены в дополнение к нынешнему 10%-ному тарифу, установленному на все электромобили, производимые в Китае.
Заявление Европейской комиссии было сделано после расследования антисубсидий, как отмечается в репортаже AFP News. Тарифы на китайские электромобили будут зависеть от уровня государственных субсидий, которые получают автопроизводители. Учитывая это, Европейская комиссия распорядилась о временном повышении тарифов для нескольких китайских автопроизводителей.
К ним относятся BYD, который готов получить дополнительные тарифы в размере 17,4%; Geely, которая получит 20%, и SAIC, которая получит существенный дополнительный тариф в размере 38,1%. Ожидается, что все другие компании по производству электромобилей из Китая, которые сотрудничали с расследованием Европейской комиссии, увидят средний тариф в размере 21%, в то время как производители электромобилей, которые не сотрудничали с расследованием, увидят дополнительную пошлину в размере 38,1%. Tesla сотрудничала в расследовании ЕС, и, таким образом, ее импорт Model 3 в регион может получить дополнительный тариф в размере 21%.
Объявлены долгожданные тарифы ЕС на электромобили. В 2023 году в ЕС было продано всего полмиллиона электромобилей китайского производства, что составило почти треть от общего количества купленных электромобилей. 🧵 pic.twitter.com/x1G0zs3SfK
— Иола Хьюз (@RhoMoIola) 12 июня 2024 г.
«Комиссия пришла к предварительному выводу, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей (BEV) в Китае получает выгоду от несправедливого субсидирования, что создает угрозу экономического ущерба для производителей BEV в ЕС. Если переговоры с китайскими властями не приведут к эффективному решению, эти временные компенсационные пошлины будут введены», — отметили в Еврокомиссии.
Ожидается, что дополнительные тарифы будут применяться начиная с 4 июля, а их полная реализация начнется с ноября, как отмечается в отчете Reuters. По крайней мере, до тех пор, пока квалифицированное большинство государств ЕС не примет решение против этой системы. Некоторые члены Европейского Союза, такие как Германия, уже высказались против дополнительных пошлин.
По мнению министра транспорта Фолькера Виссинга, торговая война и изоляция рынка – это не выход. «Автомобили должны стать дешевле за счет усиления конкуренции, открытых рынков и значительно лучших условий ведения бизнеса в ЕС, а не за счет торговой войны и изоляции рынка», — написал Виссинг в своем посте на X.
#Страфцёлле der EU-Kommission treffen deutsche Unternehmen und ihre Spitzenprodukte. Если вы хотите, чтобы в ЕС были приняты соответствующие меры, вы не можете получить маркировку и лучше всего использовать стандартные условия в ЕС, но не должны делать ручные махинации и маркировку.
— Фолькер Виссинг (@Wissing) 12 июня 2024 г.
Китай, со своей стороны, раскритиковал дополнительные тарифы Европейской комиссии, заявив, что такой шаг «нанесет ущерб собственным интересам Европы». Китай также заявил, что дополнительные пошлины представляют собой протекционизм. Представитель министерства иностранных дел Китая Линь Цзянь отметил, что страна примет все необходимые меры для защиты интересов своих производителей электромобилей.
«Это расследование по делу о субсидиях является типичным случаем протекционизма… Оно противоречит принципам рыночной экономики и правилам международной торговли, подрывает экономическое и торговое сотрудничество Китая и ЕС, а также стабильность глобального производства автомобилей и цепочки поставок. Китай примет все необходимые меры для жесткой защиты своих законных прав и интересов», — отметил представитель МИД.
Генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу поделился сдержанной точкой зрения по этому вопросу. «Предварительные тарифы ЕС в основном соответствуют нашим ожиданиям и составляют в среднем около 20%, что не окажет большого влияния на большинство китайских компаний. Те, кто экспортирует электромобили китайского производства, в том числе Tesla, Geely и BYD, по-прежнему имеют огромный потенциал для развития в Европе в будущем», — отметил представитель CPCA.
Европа обдумывает дополнительные тарифы на электромобили китайского производства