Skip to main content

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) уже допустило к полету звездолет с серийным номером 10 (SN10), что предотвратило любую потенциальную лицензионную драму, которая может возникнуть в связи с последними запусками SpaceX на большой высоте.

Менее трех недель назад Starship с серийным номером 9 (SN9) стартовал с космодрома SpaceX в Южном Техасе после утомительной недели или около того непрозрачных лицензионных «вопросов», о которых FAA лишь смутно затронул. Регулирующий орган на самом деле так и не объяснил, почему он публично тащил SpaceX в утиль в январе и феврале из-за предполагаемых «нарушений лицензии на запуск» во время дебюта запуска Starship SN8 8 декабря, а также почему FAA поднимало только эти заявленные проблемы более месяца. постфактум.

В конечном счете, наиболее вероятным объяснением его крайне непоследовательной и недостаточной реакции является то, что само FAA — в меньшей степени SpaceX — допустило ошибку где-то в рамках лицензирования SN8 для полета и обнаружило ошибку только после того, как запуск был завершен. Умышленно или нет, но агентство сделало все возможное, чтобы свалить вину на SpaceX, никогда не предоставляя достаточно подробностей, чтобы посторонние могли фактически определить причину драки. Если бы SpaceX явно ошибалась, ничто не помешало бы FAA предложить публике подлинное объяснение или опубликовать неопровержимые доказательства, которые неизбежно последовали бы за таким преднамеренным, рассчитанным нарушением лицензии на запуск.

Конечно, FAA никогда не публиковало эти однозначные данные и не предлагало таких четких ответов. К счастью, Starship SN9 в конечном итоге был допущен к полету. Теперь, менее чем через месяц, Starship SN10 также был допущен к полету после того, как FAA «предоставило SpaceX модификацию запуска для Starship SN10». Непонятно, почему SpaceX выбирает — или вынуждена — изменить свою существующую общую лицензию на запуск Starship между тремя практически идентичными запусками, но, несмотря на это, SN10 теперь является первым звездолетом, получившим разрешение FAA на запуск с большой высоты, а сама SpaceX разрешила автомобиль для полета.

На момент публикации SpaceX находится в середине окна понедельника с 9:00 до 18:00 по центральному поясному времени (UTC-6), отведенного для первой генеральной репетиции «мокрого» корабля (WDR) Starship SN10 и попытки статического возгорания двигателя Raptor. Шерифы закрыли единственную подъездную дорогу на несколько часов, но SpaceX еще не очистила стартовую площадку. Если работа над пусковой площадкой и ракетой продолжится, наиболее важные предполетные приемочные испытания Starship SN10, скорее всего, переместятся в такое же окно во вторник или среду.

SpaceX уже подала в FAA временные ограничения на полеты (TFR) для возможных попыток запуска SN10 во вторник, среду или четверг, предполагая, что компания надеется развернуть Starship для полета всего через 24-72 часа после успешного статического возгорания. Следите за обновлениями, поскольку SpaceX работает над тем, чтобы провести свой третий запуск Starship до конца месяца.

Оставить комментарий