Skip to main content

В Mirafiori началась работа над пилотным проектом FCA-ENGIE Eps «Транспорт на сетку».

Вспышка COVID-19 не остановила ни сотрудничество между Fiat Chrysler Automobiles и ENGIE Eps, ни их приверженность поддержке развертывания электрической мобильности.

С момента объявления Terna в сентябре о намерении совместно поэкспериментировать с взаимодействиями между электромобилями и энергосистемой на основе «умной» инфраструктуры зарядки, FCA выбрала ENGIE Eps в качестве технологического партнера для проекта, чтобы построить эту инфраструктуру.

Таким образом, в полном соответствии со стандартами безопасности для сдерживания эпидемии на заводе FCA в Мирафиори, Турин, началась работа над первым этапом пилотного проекта «Транспортные средства к сети» (V2G). После завершения строительства это будет крупнейшее в своем роде предприятие в мире.

Инициатива направлена ​​на двустороннее взаимодействие между электромобилями FCA и энергосистемой. В дополнение к перезарядке автомобилей, проект будет использовать их батареи для предоставления услуг по стабилизации сети. Автомобильные аккумуляторы способны накапливать энергию и, используя инфраструктуру V2G, при необходимости могут возвращать ее в сеть. Это дает возможность оптимизировать эксплуатационные расходы автомобилей — в интересах автомобилистов — и дает конкретную возможность внести вклад в более устойчивую систему электроснабжения.

Ожидается, что в будущем потребность в распределении ресурсов в электросети значительно возрастет: с одной стороны, для поддержки развития возобновляемых источников, где производство энергии по умолчанию не программируется; с другой стороны, для управления развертыванием электромобилей, которые, учитывая, что им требуется зарядка, могут еще больше дестабилизировать систему. Поэтому в ближайшем будущем развертывание инфраструктуры для интеллектуального управления батареями, например системы, разрабатываемой в Mirafiori, станет ключевым элементом в балансе спроса и производства энергии в режиме реального времени.

Таким образом, технология V2G представляет собой один из самых сильных стимулов для распространения действительно устойчивой электрической мобильности и опору быстрого энергетического перехода с точки зрения доступности для всех — что приводит к снижению выбросов CO2 — и с точки зрения устойчивости с точки зрения инфраструктура электричества, где безопасность и надежность были бы в свою очередь увеличены. Исключительная важность проекта послужила оправданием для начала его реализации, несмотря на текущую вспышку.

Строительная площадка для первой фазы проекта теперь открыта в логистическом центре Drosso, в комплексе Mirafiori. Работы занимают площадь около 3000 м2 с уже вырытыми 450 м траншеями, готовыми к прокладке более 10 км кабелей, необходимых для соединения электросети с 64 двусторонними точками быстрой зарядки мощностью до 50 кВт. Централизованная инфраструктура и усовершенствованная система управления — предоставление сетевых услуг для транспортных средств в дополнение к быстрой зарядке электромобилей — были разработаны, запатентованы и изготовлены компанией ENGIE Eps.

На первом этапе проекта будет установлено 32 колонны V2G, способные подключить 64 электромобиля, и его завершение планируется в июле. К концу 2021 года инфраструктура будет расширена для подключения до 700 электромобилей, способных предоставлять сверхбыстрые сетевые услуги оператору сети передачи, а также перезаряжать сами транспортные средства.

В своей окончательной конфигурации проект сможет обеспечить до 25 МВт нормативной мощности, что сделает его крупнейшим V2G-сооружением, когда-либо построенным в мире. Кроме того, благодаря объединению с другими активами FCA в Mirafiori, включая мощность солнечных панелей 5 МВт, эта инфраструктура V2G станет настоящей Виртуальной электростанцией, действительно самой инновационной в Италии. Он будет иметь возможность обеспечить высокий уровень оптимизации ресурсов, эквивалентный 8500 домам, и широкий спектр услуг для оператора сети, включая сверхбыстрое регулирование частоты.

«Этот проект является нашей лабораторией для экспериментов и разработки предложений по увеличению стоимости на энергетических рынках», — сказал Роберто Ди Стефано, глава EMEA e-Mobility в FCA. «В среднем, автомобили остаются неиспользованными на 80-90 процентов. В течение этого длительного периода, если он подключен к сети по технологии «Транспорт-сеть», клиенты могут получать деньги или бесплатную энергию в обмен на предлагаемую услугу балансировки, без ущерба для своих потребностей в мобильности. Этот проект является частью более широкого контекста технологического партнерства, которое существует между ENGIE Eps и FCA с 2016 года. Основная и ощутимая цель этого партнерства — снизить стоимость жизненного цикла электромобилей FCA с помощью специальных предложений, эксклюзивных для наших клиентов. »

«В течение этого периода вынужденной неподвижности в Италии мы продолжаем строить будущее страны в сотрудничестве с FCA, развивая технологию, необходимую для электросети, для поддержки развертывания электромобилей. В то же время проект также поможет стабилизировать сеть », — отметил Карлальберто Гульельминотти, генеральный директор ENGIE Eps. «По оценкам, к 2025 году общая емкость хранения электромобилей в Европе составит более 300 ГВтч, что представляет собой крупнейший распределенный ресурс, доступный для европейской энергетической системы. Рынок инфраструктуры V2G, на сегодняшний день состоящий почти исключительно из экспериментальных проектов, теперь готов начать работу. Проект Drosso в Mirafiori — первый в мире. Мы уверены, что вскоре к нему присоединится решение для всех парков компании ».

Турин, 20 мая 2020 г.

Оставить комментарий