Skip to main content

Ford изменил свой тон в отношении производства аккумуляторов для электромобилей: генеральный директор Джим Фарли недавно отметил, что крупномасштабное производство аккумуляторов должно быть перенесено в Соединенные Штаты. Заявления генерального директора, похоже, прямо противоположны заявлению его предшественника, который заметил, что специализированные аккумуляторные заводы, такие как Tesla Gigafactory Nevada, не дают никаких преимуществ в секторе электромобилей.

Еще в августе 2020 года тогдашний генеральный директор Ford Джим Хакетт заявил, что ветеран автопроизводителя не будет инвестировать в производство аккумуляторов для электромобилей. И это несмотря на многочисленные программы Ford по производству электромобилей, такие как Mustang Mach-E, Ford F-150 Electric и Transit EV. Во время отчета компании о прибылях и убытках руководители Ford заявили, что они предпочитают приобретать батареи у поставщиков, а не производить свои собственные.

«Цепочка поставок расширилась с тех пор, как Илон (Маск) построил свою гигафабрику, и поэтому там есть много такого, что не дает нам оснований переводить наш капитал на владение собственным заводом. «Владение не дает никаких преимуществ с точки зрения затрат или источников», — сказал Хакетт.

Кажется, что сегодня Форд совсем в другом месте. В условиях повсеместной продолжающейся нехватки микросхем на рынке Ford и его коллеги сталкиваются с задержками. По словам нынешнего генерального директора Джима Фарли, автопроизводители не должны испытывать этого в отношении аккумуляторов для электромобилей. Подчеркнув свою точку зрения, Фарли отметил, что Форд будет поднимать эту тему перед правительством Соединенных Штатов.

«Нам необходимо наладить крупномасштабное производство аккумуляторов в США, и мы поговорим об этом с правительством. Мы не можем пройти через то, что делаем с чипами прямо сейчас с Тайванем. Это слишком важно, — сказал Фарли.

Это заметный отход от позиции предыдущего генерального директора Ford. Однако это является хорошим предзнаменованием для планов Ford в отношении электромобилей, поскольку указывает на то, что генеральный директор компании видит общую картину, когда дело доходит до перехода на электромобили. В конце концов, такие предприятия, как Tesla Gigafactory Nevada, требовали большого мужества и дальновидности, поскольку они были запущены в то время, когда спрос на электромобили еще не был подтвержден.

Сейчас, когда спрос на электромобили подтверждается такими транспортными средствами, как Model 3, для таких компаний, как Ford, кажется безопасным сесть на поезд по производству аккумуляторов. В конечном итоге Ford выиграет от собственного производства аккумуляторов, особенно с учетом того, что один из его поставщиков аккумуляторов для F-150 Electric, SK Innovation, недавно получил 10-летний запрет на импорт из-за судебного иска со стороны конкурента LG Chem.

Оставить комментарий