Skip to main content

В 2018 году Tesla была совсем в другом месте. Компания изо всех сил пыталась выпустить Model 3 и отставала от агрессивных планов Илона Маска по производству автомобилей. Сборочные линии завода во Фремонте не производили достаточного количества Model 3, и казалось, что компания вот-вот потерпит крах. Критики и короткометражки кружили вокруг Теслы, как акулы, нюхающие кровь в воде. Но случилось нечто неожиданное, и после этого все изменилось.

Отказавшись от условностей, Tesla построила еще одну линию Model 3 внутри массивной пружинной конструкции на территории завода во Фремонте, которую генеральный директор Илон Маск нежно назвал «палаткой» в Интернете. Структура, получившая название GA4, высмеивалась в высшей степени, использовалась в шутку критиками и категорически отвергалась скептиками. Однако то, что было почти неизвестно в то время, было то, что Tesla могла действительно наткнуться на что-то особенное со своей линейкой на основе пружинной конструкции. Построив простую прямую линию Model 3 внутри «палатки», Tesla, похоже, фактически создала прочную формулу Gigafactory.

Практическая концепция

Линия Model 3 на основе пружинной конструкции была детищем президента автомобильной отрасли Джерома Гиллена, широко известного как «решатель проблем» Илона Маска еще в первые годы существования Model S. Линия, построенная на основе «палатки», следовала относительно простой системе, при этом автомобили собирались постепенно по мере продвижения в палатку. Даже погрузочные платформы GA4 были размещены по бокам конструкции, что позволило Tesla эффективно осуществлять поставки на конвейер. Маск был в восторге от пружинящей конструкции в Твиттере, отметив, что вскоре после того, как «палатка» была построена, автомобили, произведенные на сайте, имели «немного более высокое качество», чем автомобили, произведенные в других странах.

Эти скромные, но творческие начинания, по-видимому, стали сердцем формулы Gigafactory Tesla, которая использовалась в Giga Shanghai и Giga Berlin, и, по-видимому, еще больше улучшилась с Gigafactory Texas. Это можно увидеть в дизайне и процессах, которые Tesla внедрила на своих заводах в Шанхае и Берлине, и те и другие напоминают увеличенную, усовершенствованную и оптимизированную версию «палатки» Фремонта.

Gigafactory Tesla в Шанхае. (Источник: Tesla)

Формула гигафабрики

Критики Tesla обычно игнорируют тот факт, что завод во Фремонте по своей сути является устаревшим автомобильным заводом. Это обширное предприятие, и оно само по себе впечатляет, но это не место, разработанное специально для производства полностью электрических автомобилей. Таким образом, для первых моделей Model S, Model X и Model 3 Tesla, по сути, разрабатывала систему, которая производит электромобили в большом масштабе, используя предприятие, изначально предназначенное для производства автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Конечно, Tesla внесла множество изменений, чтобы сделать завод во Фремонте одним из самых передовых заводов по производству электромобилей на рынке. Тем не менее, трудно не впечатляться быстрым производством и гибкостью Tesla в Gigafactory Shanghai, возможно, первом заводе электромобилей, который компания построила по формуле GA4, с простыми производственными линиями и многочисленными погрузочными площадками. Эта концепция, похоже, была перенесена в Gigafactory Berlin, которая, как ожидается, расширит свою деятельность со скоростью, которая будет конкурировать даже с Giga Shanghai.

Планируются параллельные здания Tesla Gigafactory Texas. (Источник: Джо Тегтмайер / YouTube)

Дело масштаба

В конечном счете, похоже, что GA4 был своего рода «эврикой» для Tesla, по крайней мере, для ее заводов по производству электромобилей. Расширяя и совершенствуя концепцию на основе пружинной конструкции, Tesla смогла создать такие заводы-монстры, как Giga Shanghai, а позднее в этом году также Gigafactory Berlin. Однако это еще не все, поскольку Tesla, похоже, принимает обновленный дизайн для Gigafactory Texas, в котором три основных здания построены параллельно друг другу. Мало что известно о причинах дизайна Giga Texas, но нет никаких сомнений в том, что обширный объект будет очень впечатляющим после завершения строительства.

До «производственного ада» Model 3 Илон Маск говорил о фабриках Tesla «Дредноут пришельцев», которые должны быть настолько автоматизированы и продвинуты, что напоминали бы объекты инопланетян из научной фантастики. Похоже, что Tesla отложила эту идею на полку после того, как Model 3 столкнулась с проблемами на начальном этапе производства. Однако, имея в своем репертуаре своеобразную формулу Gigafactory, а также в сочетании с такими инновациями, как мегаполисы Model Y, дредноуты Илона Маска, возможно, вовсе не за горами.

Оставить комментарий