Герберт Дисс официально больше не является сотрудником Volkswagen со среды. Семилетнее правление в качестве генерального директора и председателя совета директоров резко оборвалось после того, как Дисс и VW решили разойтись в конце августа.
«Это были самые плодотворные семь лет моей карьеры. Будущее нашей отрасли может быть блестящим, но мы должны быстро меняться. Volkswagen уже сильно изменился и идет полным ходом», — сказал Дисс. «Мы превратили компанию, которая считалась авторитарным мошенником, в глобального идейного лидера в области чистой мобильности».
Будущее Дисса остается под вопросом, и хотя выход на пенсию является вероятным вариантом, есть несколько путей, по которым он потенциально может пойти, за исключением каких-либо условий в его контракте, исключающих возможность работы на конкурента. Хотя это далеко не так, у Дисса есть три основных автопроизводителя, от которых он, вероятно, получит выгоду почти сразу, оказав влияние на несколько компаний, поскольку его проверенный послужной список говорит сам за себя.
Тесла
Хотя я уже неоднократно обсуждал эту возможность с разными людьми, и хотя это кажется маловероятным, первая компания, в которой Дисс выиграет, — это Tesla. Мало того, что Дисс дружит с Илоном Маском, он также может принести пользу европейскому бизнесу Tesla благодаря своему опыту работы на рынке. VW очень хорошо зарекомендовал себя в Европе с точки зрения электромобилей, и помощь Tesla в расширении своей деятельности на континенте, вероятно, станет огромным преимуществом для компании.
У Tesla, несомненно, большое будущее в Европе, но Volkswagen в настоящее время держит там титул EV. Согласно данным CleanTechnica, в 2021 году AG принадлежала 1/4 европейского рынка подключаемых модулей.
Тойота
Я считаю, что у Дисса есть послужной список, чтобы стать важным союзником Toyota. Почему? У Toyota и VW много параллелей, и Дисс, скорее всего, добился бы значительного успеха.
Toyota является крупнейшим в мире производителем автомобилей по объему, и это было в течение некоторого времени. В последний раз крупный производитель автомобилей превзошел Toyota в 2011 году, когда GM произвела почти на 1 млн автомобилей больше, чем японская компания. Даже VW опередил Toyota по объему производства в том году, но с тех пор это был мастер-класс в производстве.
Объем — не единственное сходство двух компаний. Развитие электромобилей также является чем-то вроде параллели. VW вышел из кризиса Dieselgate, и ему пришлось предпринять большие усилия, чтобы восстановить доверие потребителей. Дисс знал об этом и в течение нескольких лет прилагал неимоверные усилия, чтобы помочь VW восстановить свою репутацию устойчивой компании. Тойоте действительно нужно то же самое.
Несмотря на то, что у Toyota нет скандала с выбросами, Toyota в основном наполовину привержена электромобилям, вместо этого стремясь перейти к водородным и гибридным автомобилям. Нельзя сказать, что компания не внесла свой вклад в устойчивое развитие другими способами: Toyota Prius стала огромным шагом вперед в области устойчивого транспорта. Однако эволюция должна продолжаться, и Toyota действительно пора приступить к разработке высокотехнологичных электромобилей. Они отстают, и Дисс, с его опытом работы в крупных компаниях и вялыми планами по выпуску электромобилей, подходит как нельзя лучше.
Дженерал Моторс
GM также хорошо подходит для Дисса просто из-за его настойчивости и решимости быстро перевести компанию. Честно говоря, GM — компания с таким большим потенциалом, но кажется, что они не дотягивают до цели во многих областях. Bolt уже несколько лет досаждает GM плохой рекламой, у HUMMER EV больше проблем, чем ожидалось, а планы компании по электрификации кажутся одним резким заявлением, за которым следует молчание и обещания, что однажды они обгонят Tesla.
В то время как Tesla сейчас доминирует в отрасли, в конечном итоге другим потребуется несколько десятилетий, чтобы догнать ее, и они, вероятно, это сделают. Тем не менее, Tesla зарекомендовала себя как лидер, и это не секрет. Потребуется много времени, чтобы разобраться с технологией, производством и цепочкой поставок.
GM, скорее всего, догонит Tesla, но не в 2020-х и не в 2030-х годах. Они все выровняются, как рынок сейчас. Многие автомобильные компании ведут большой бизнес, и это только вопрос времени, когда другие компании начнут разбираться в этом.
GM, безусловно, станет настоящим игроком в индустрии электромобилей, и это займет некоторое время. Я считаю, что именно здесь Дисс мог бы стать значительным преимуществом для GM просто потому, что он делал акцент на ускорении перехода VW к устойчивой энергетике. Цели 2035 или более лет просто не сработают. Кое-что нужно было выяснить сейчас, и цель состоит в том, чтобы зарекомендовать себя как ранний игрок в разрушении сектора. VW сделал это благодаря Диссу, GM объявил больше (по крайней мере, мне), но сделал значительно меньше.
Мнение: Где лучше всего (гипотетически) подошёл бы Герберт Дисс?