Skip to main content

Генеральный директор Renault Лука де Мео опубликовал 19-страничное открытое письмо Европе, в котором описывается план автомобильной Европы по защите от «натиска электромобилей (EV)», исходящих из Китая».

Мео заявил, что центр мирового автомобильного рынка тяготеет к Азии. Он отметил, что на электромобили и подключаемые гибриды приходится 14% мировых продаж автомобилей, причем лидируют азиатские автопроизводители.

«Китай быстро проникает в сегмент полностью электрических автомобилей. Опираясь на свой огромный внутренний рынок (по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в 2023 году было продано 8,5 миллионов электромобилей, или 60% от общемирового объема), он уже [a] доля рынка Европы в 2022 году составит около 4%. В 2023 году около 35% электромобилей, экспортируемых по всему миру, были китайскими.

«Как логическое следствие этой тенденции, европейский импорт из Китая увеличился в пять раз с 2017 года… Брендами с самым высоким экспортом в первой половине 2023 года были MG и BYD. За ними последовала Tesla, которая отправляет Model Y со своего завода в Шанхае в Европу», — пишет де Мео.

Неазиатские автопроизводители предприняли шаги по укреплению связей с Китаем, поскольку он становится растущей силой на мировом автомобильном рынке. В январе Volkswagen изменил состав правления и назначил Томаса Ульриха техническим директором в Китае, чтобы наладить связи и развивать будущие технологии в регионе.

Stellantis – еще один автопроизводитель, стремящийся укрепить свои связи с автомобильной промышленностью Китая. В прошлом году компания подписала соглашение о поставках с китайским поставщиком аккумуляторов CATL. Stellantis также инвестировала в китайскую компанию Leapmotor, чтобы расширить глобальные продажи электромобилей.

Tesla также имеет связи с Китаем через Gigafactory Shanghai. Tesla Giga Shanghai стала основным экспортным центром компании, поставляя автомобили Model 3 и Model Y в некоторые страны мира.

Китай также не единственный конкурент Европы в постоянно растущей автомобильной промышленности. По словам де Мео, Соединенные Штаты также наращивают свои усилия на расширяющемся мировом рынке электромобилей. Он особо упоминает Закон о снижении инфляции (IRA), который был принят в США для стимулирования инвестиций в Северную Америку.

В своем письме де Мео перечисляет 10 проектов, которые Европа должна начать догонять Китай и индустрию электромобилей США. Третьим номером в списке является европейский план Маршалла, который создаст фонд для роста европейской индустрии электромобилей.

Предложение де Мео основано на Законе об экономическом восстановлении США 1948 года, подписанном президентом Трумэном. Он также был известен как план Маршалла, поскольку был предложен госсекретарем Джорджем Маршаллом. Основная цель плана Маршалла заключалась в оказании экономической помощи Европе, чтобы она могла восстановить свою экономическую инфраструктуру после Второй мировой войны.

Полный текст письма генерального директора Renault Луки де Мео читайте ниже!

Генеральный директор Renault призывает к созданию европейского плана защиты от «натиска электромобилей из Китая», Мария Мерано на Scribd

Генеральный директор Renault призывает Auto European разработать план защиты от «натиска электромобилей из Китая»

Оставить комментарий