Генеральный директор SpaceX Илон Маск дразнит девятимоторный корабль Starship и обновления Raptor

Генеральный директор SpaceX Илон Маск дразнит девятимоторный корабль Starship и обновления Raptor

В своем последнем раунде твитов, связанных с SpaceX, генеральный директор Илон Маск говорит, что компания планирует повысить производительность Raptor как минимум на 15%, а количество этих двигателей, установленных на Starship, на 50%.

Эти обновленные цели сопровождались значительными изменениями в конструкции и работе как Starship, так и его супертяжелого ускорителя, который в какой-то момент должен был использовать «Boost» вариант Raptor, который будет менять управление вектором тяги (TVC; т.е. ) и широкий диапазон дроссельной заслонки для гораздо большей тяги. По крайней мере, согласно последнему отчету Маска, этого существенно другого варианта Raptor Boost больше нет.

3 июля участник форума NASASpaceflight и фотограф BocaChicaGal сделал фотографии, на которых SpaceX доставляет три новых двигателя Raptor на свой завод Boca Chica Starship. Два из этих двигателей (RB3 и RB4) имели маркировку Raptor Boost и, вероятно, были первыми двигателями такого типа, прошедшими квалификационные испытания в МакГрегоре, штат Техас. К моменту их прибытия в Южный Техас предполагалось, что Raptor Boost по-прежнему представляет собой вариант двигателя с почти на 50% большей тягой за счет управления подвесом и дроссельной заслонкой.

Тем не менее, сам Маск ответил на некоторые из полученных твитов позже тем же вечером, обнаружив, что внешнее кольцо Super Heavy, включающее до 20 двигателей Raptor Boost, действительно не будет иметь возможности стабилизироваться, но все равно сможет дросселировать.

Позже в тот же день генеральный директор SpaceX пояснил, что теперь компания планирует модернизировать существующую конструкцию Raptor, чтобы увеличить тягу двигателя до ~ 230 тонн (~ 510 000 фунтов силы), сохраняя при этом широкий диапазон дроссельной заслонки и дополнительное управление вектором тяги. С таким двигателем «все Raptors на [a Super Heavy] ракета-носитель, фиксированная или подвесная, будет такой же ». Единственным уникальным аспектом Raptor Boost, таким образом, будет их установка вокруг внутреннего «кольца» юбки Super Heavy и, как следствие, отсутствие у них подвеса.

В таком случае непонятно, почему два двигателя, поставленных SpaceX 3 июля, были помечены «RB #», а один явно снабжен табличкой с названием «Привет, меня зовут Boost». Примечательно, что быстрое параллельное сравнение, сделанное на этих фотографиях, убедительно показывает, что двигатель Raptor Booster 3 (RB3) и Raptor 79 (R79) практически идентичны, за исключением перенаправленной сантехники RB3 и уникальных точек крепления. Другими словами, если не считать сюрпризов, номенклатура «ускорения» кажется более рудиментарной, чем что-либо еще.

В конечном итоге, как отмечает Маск, если SpaceX удастся увеличить тягу Raptor 2 до 230 тонн, супертяжелый ускоритель с 33 в основном идентичными двигателями будет иметь пиковую стартовую тягу около 7600 тонн (~ 16,8 миллионов фунтов силы), что соответствует тяге. к массе более 1,5. Для большой ракеты только с жидкостной двигательной установкой TWR больше 1,5 — это очень респектабельно и улучшает ускорение от стартовой площадки, снижает гравитационные потери в первые несколько минут подъема и, таким образом, повышает общую эффективность.

Намек Маска о том, что в конечном итоге на Super Heavy могут быть установлены 33 двигателя, является отходом от комментариев, сделанных генеральным директором всего месяц назад, когда он сообщил об увеличении базы с 28 до 29 двигателей с возможностью расширения до 32 в будущем. Также новинкой является то, что SpaceX рассматривает возможность добавления еще трех двигателей с вакуумной оптимизацией к шести запланированным Raptors Starship, оставив корабли с шестью двигателями Raptor Vacuum (RVac) и тремя двигателями, оптимизированными для уровня моря (тот же вариант на Super Heavy).

Маск говорит, что SpaceX еще не решила, будет ли Raptor Vacuum распространен на Raptor 2, увеличивая его тягу, или вместо этого будет стремиться к большей эффективности. Тем не менее, даже с шестью 200-тонными RVAC и тремя Raptor 2, Starship будет производить более 2000 тонн тяги в вакууме, создавая верхнюю ступень с почти такой же тягой, как у Falcon Heavy, и с полностью заправленным топливом соотношением тяги к массе. ~ 1.7 — даже лучше, чем Super Heavy.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск дразнит девятимоторный корабль Starship и обновления Raptor