Skip to main content

Отражая комментарии, сделанные несколько недель назад, генеральный директор Илон Маск говорит, что SpaceX может быть готова к испытаниям двух звездолетов одновременно в течение «следующих нескольких недель».

30 ноября в ответ на неофициальную аэрофотоснимок, отредактированный так, чтобы показать два звездолета на стартовой площадке SpaceX в Южном Техасе, Маск отметил, что изображение «скоро станет реальным». За последние четыре месяца 2019 года команда SpaceX быстро построила идентичную «стартовую установку» — структуру, которая удерживает, питает и высвобождает Starship — для расширения существующих объектов. Эта работа началась всего за несколько дней до последовательных запусков Starship SN5 и SN6, а также через несколько месяцев после того, как Starship SN4 взорвался и повредил единственную пусковую установку.

Названная «Suborbital Pad B», новая пусковая установка и вся связанная с ней криогенная сантехника дебютировали в ходе кампании крио-доказательств Starship SN9 в конце декабря, и планируется, что первый статический огонь Starship будет поддерживаться уже 4 января. Между тем, Starship SN10 — за которым не сильно отстает SN11 — 2 января был уложен в полную высоту.

Другими словами, утверждение Маска о том, что до начала испытаний нескольких звездолетов осталось всего несколько недель, легко поверить. Судя по злополучной аварии Starship SN9 перед отправлением на стартовую площадку, SN10 может быть легко готов к транспортировке на «Суборбитальную площадку A» уже с середины до конца января. Если SpaceX будет делать то, что обычно делает SpaceX, повышение эффективности могло бы привести к тому, что SN10 выйдет на стартовую площадку, чтобы начать предполетные испытания всего через неделю или две.

SpaceX начала установку носовой части Starship SN10 2 января. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Конечно, Starship SN9 находится через день или два от своего первого статического возгорания Raptor — испытания трех двигателей — и, как сообщается, его можно было бы развернуть для попытки запуска на 12,5 км (~ 7,8 миль) всего через несколько дней после этого, если испытание не обнаруживает проблем. Учитывая взрывной, но успешный дебют Starship SN8 на большой высоте, нельзя гарантировать, что SN9 будет в целости и сохранности, чтобы встретить Starship SN10.

Если запуск дебюта SN9 будет задержан на несколько недель, шансы на то, что SN10 сможет первым присоединиться к своему младшему брату Starship в программе, намного выше. Также возможно, что Starship SN9 успешно запустится, приземлится и будет встречен SN10 всего через несколько дней.

Танковая часть Starship SN11 была полностью укомплектована 29 декабря. Подготовка к штабелированию секции резервуара СН12 (справа) началась через несколько часов. (NASASpaceflight — bocachicagal)

Еще более вероятно, что Starship SN11 — танковая секция, недавно уложенная на полную высоту, — может быть быстро завершена, и в конечном итоге она присоединится к Starship SN10 на стартовой площадке в конце января или феврале. В конечном счете, даже если SpaceX нарушит собственные нормы и не сможет более эффективно построить или протестировать будущие звездолеты, у компании не будет недостатка в прототипах, которые можно будет протестировать и запустить в течение 2021 года. Следите за обновлениями!

Оставить комментарий