Skip to main content

В своей последней серии твитов генеральный директор SpaceX Илон Маск говорит, что компания уже думает о многих потенциальных способах использования ракеты-носителя Starship следующего поколения в космосе.

Уже сейчас генеральный директор SpaceX публично рекламирует различные идеи: от использования грузовых звездолетов для очистки космического мусора с помощью своего похожего на рот отсека для полезной нагрузки до упрощенного расходного варианта ракеты для быстрой отправки массивных космических кораблей по всей Солнечной системе. Теперь Маск говорит, что SpaceX также рассматривала возможность привязать звездолеты вместе в космосе, чтобы создать форму искусственной гравитации для пассажиров в многомесячных путешествиях между планетами, а также возможность превратить целые звездолеты в орбитальные обсерватории «все-в-одном». более мощный, чем Хаббл.

С тех пор, как SpaceX впервые начала обсуждать Starship и его предшественников, возможность запуска массивных космических телескопов всегда была близка. (SpaceX)

По-видимому, это было вызвано в ходе дискуссий с астрофизиком и лауреатом Нобелевской премии Солом Перлмуттером, по крайней мере, часть физического сообщества уже рассматривает возможности, предлагаемые использованием Starship в качестве своего рода фундамента или автобуса космического корабля, который может нести и управлять огромными научными грузами. Хотя Starship уже несколько раз официально запускался в плавание в качестве серьезного претендента на услуги по запуску для крупных будущих миссий, эта концепция вместо этого будет рассматривать Starship как самого космического корабля.

По состоянию на 2021 год Starship еще ни разу не достиг космоса или орбиты, но SpaceX недалеко от этого рубежа. В конце концов, возможно, всего через несколько лет, Starship будет успешно запускаться и работать на орбите десятки или даже сотни раз и станет зрелым и надежным космическим кораблем.

В тот момент уже не могло быть и речи о том, чтобы поручить самим Starships служить в качестве надежного научного космического корабля, эксплуатируя «автобус», который мог бы предложить всем желающим большие возможности по мощности, движению, управлению температурой, навигации и связи. размещенные полезные нагрузки. Это включает в себя обширную модификацию космических кораблей на земле для создания обширных космических обсерваторий, среди множества других возможностей.

Учитывая низкую стоимость производства, диаметр 9 метров (~ 30 футов) и номинальную способность доставлять не менее 100 метрических тонн (~ 220 000 фунтов) полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту (НОО), вполне возможно, что корабли могут быть оснащены массивные телескопы и научные инструменты. Возможно, что еще более важно, резкое снижение ограничений полезной нагрузки (более чем на порядок по сравнению с телескопами Хаббла или Джеймса Уэбба) могло бы позволить значительные инновации в конструкции космических аппаратов / инструментов, радикально снизив затраты, одновременно улучшив надежность, избыточность и производительность.

Между тем, Маск говорит, что SpaceX также рассматривала возможность привязки звездолетов с экипажем вместе и вращения их вокруг центра этой привязи для создания искусственной гравитации для членов экипажа во время многомесячных путешествий между Землей, Марсом и другими планетами. Среди фанатских сообществ концепция привязанной гравитации циркулирует с тех пор, как SpaceX впервые анонсировала Starship в 2016 году. Вяло исследуемая НАСА и другими организациями на протяжении десятилетий, никаких реальных экспериментальных усилий — за исключением единственного теста с остановкой во время миссии Близнецов 1960-х годов — никогда не проводилось. преследовали.

Для Starship орбитальная дозаправка может легко позволить SpaceX сократить время пролета Земля-Марс с экипажем до 100 дней или меньше, подвергая астронавтов значительно меньшему времени в условиях микрогравитации, чем те, которые управляют Международной космической станцией (МКС). Ценностное предложение искусственной гравитации в трехмесячных круизах, вероятно, будет существенно менее однозначным, учитывая далеко идущие сложности и модификации, необходимые для того, чтобы такая система работала и была совместима со звездолётами.

Тем не менее, Маск довольно загадочно говорит, что SpaceX рассмотрела эту концепцию, хотя он не уточнил, решила ли компания в конечном итоге отказаться от этой темы или продолжить ее.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск рассказывает о космических телескопах Starship и искусственной гравитации

Оставить комментарий