Stellantis сталкивается с давлением со стороны профсоюзов в Италии из-за низкого спроса на производимые в стране электромобили (EV), и теперь генеральный директор многонационального автопроизводителя собирается выступить перед комитетом итальянского парламента.
Генеральный директор Карлос Таварес выступит перед комитетом итальянского парламента 11 октября после того, как крупнейшие профсоюзы страны объявили о планах провести неделю спустя забастовку материнской компании Fiat (через Reuters). Несколько итальянских профсоюзов планируют объявить забастовку против Stellantis из-за низкого уровня производства в стране, вызванного низким спросом на Fiat 500e местного производства.
Согласно заявлению Stellantis, генеральный директор может «представить наиболее полную картину автомобильного производства группы в Италии».
«Сложная международная и европейская ситуация в автомобильном секторе требует быстрого реагирования», — говорится в заявлении.
Председатель Stellantis Джон Элканн подтвердил в последние недели, что, хотя ближайших планов по замене Тавареса нет, компания начала рассматривать возможность его преемника.
Низкий объем заказов на электромобиль Fiat 500e заставил Stellantis остановить производство на своем заводе Mirafiori в Турине, Италия, до 1 ноября, хотя ранее компания планировала перезагрузить производство к 11 октября.
Крупнейшие итальянские профсоюзы металлистов и автомобилестроителей FIM-CISL, UILM и FIOM на прошлой неделе объявили о планах провести забастовку против Stellantis 18 октября после того, как данные показали 25-процентное падение объемов производства на заводах автопроизводителя в первой половине года. Италия. В настоящее время Stellantis прогнозирует, что объем производства в Италии достигнет 500 000 за весь 2024 год, что представляет собой существенное снижение с примерно 751 000 в 2023 году.
Финансирование Европейского Союза (ЕС), которое первоначально было направлено на проект батареи Stellantis, также было перераспределено итальянским правительством в прошлом месяце. Финансирование оценивалось в 223 миллиона долларов и должно было помочь Stellantis профинансировать совместное предприятие с ACC по строительству трех заводов по производству аккумуляторов в Италии, Германии и Франции.
Stellantis, которой также принадлежат американские автопроизводители Jeep, Dodge и Chrysler, в настоящее время также сталкивается со значительным давлением со стороны крупнейшего автомобильного профсоюза США — United Automotive Workers (UAW). UAW призвал Тавареса уйти в отставку после заявлений о том, что компания не поддерживает контрактные планы по повторному открытию бывшего завода в Белвидере, штат Иллинойс.
В прошлом месяце профсоюз обвинил Stellantis в несправедливой трудовой практике и угрожал объявить забастовку на заводах компании, а также призывал рабочих санкционировать такую забастовку.
Генеральный директор Stellantis выступит перед итальянским парламентом на следующей неделе