Гений Tesla в области аккумуляторов может стать ключом к завершению процесса утилизации отходов

Тесла идет глубоко в Гига Невада в редкой витрине производственной линии элементов батареи

В прошлом году на Tesla упала пресловутая бомба после того, как технический директор и соучредитель Дж. Б. Штраубель объявил, что переходит в роль советника и отходит от своих повседневных обязанностей в компании. Хотя Штробель заверил инвесторов, что он не «исчезал» из Tesla в своем последнем отчете о прибылях и убытках, после своего ухода он оставался в тени. Но по мере приближения даты Дня батареи производителя электромобилей, похоже, что некоторые детали постепенно встают на свои места, что позволяет предположить, что компании JB Straubel, Redwood Materials и Tesla, возможно, объединятся на ключевом стыке.

Не будет преувеличением сказать, что JB Straubel был основой ведущей в отрасли аккумуляторной технологии Tesla. Многие прорывы компании в области аккумуляторных батарей, такие как строительство Gigafactory Nevada, были бы невозможны без гения Штробеля. На самом деле, его вклад в разработку аккумуляторных батарей Tesla в первые годы существования компании был настолько значительным, что в конечном итоге он стал соучредителем производителя электромобилей.

Но даже в последние годы своей работы в Tesla Штраубель заметил, что один ключевой аспект остается упущенным при переходе на электромобиль — переработка батарей с обратной связью. В конце концов, электромобили с аккумуляторными батареями великолепны тем, что они не имеют выбросов, но утилизация их аккумуляторов по окончании их срока службы представляет собой заметные проблемы при разработке замкнутого цикла утилизации. «В конечном счете, то, что нам нужно, — это замкнутый цикл, правда, на Gigafactories, который повторно использует одни и те же переработанные материалы», — отметил он на ежегодном собрании акционеров Tesla в 2018 году.

Бывший технический директор TeslaJB Штробель. (Кредит: Тесла)

Перед его уходом с повседневных обязанностей в Tesla появились сообщения о том, что Штробель основал стартап по скрытой переработке батарей под названием Redwood Materials. Интересно, что Redwood сосредоточил свои операции в Неваде, в том же штате, где находится крупнейший на сегодняшний день аккумуляторный завод Tesla, Gigafactory 1. Однако, когда в 2018 году впервые появились сообщения о Redwood, Штробель сразу заметил, что деятельность его стартапа по переработке отходов «не связана с Tesla или напрямую на Gigafactory ».

Недавний отчет The Wall Street Journal раскрыл некоторые примечательные детали, которые могут объяснить некоторые аспекты заявления Штробеля еще в 2018 году. Согласно публикации, Редвуд уже убедил Panasonic, партнера Tesla по батареям в Gigafactory Nevada, использовать технологию Redwood для восстановления лом от его операций на объекте. Сообщается, что Panasonic начала с пробного запуска, в ходе которого Redwood собрала более 400 фунтов лома на своих предприятиях в Гига Невада. Японская фирма, похоже, довольна результатами Redwood в ходе пробного запуска, поскольку вскоре после этого Panasonic, как сообщается, увеличила свой контракт с запуском до 2 тонн.

Сегодня журнал заявил, что весь металлолом, поступающий со стороны компании Gigafactory Nevada по производству аккумуляторов, отправляется компании Redwood Materials для вторичной переработки. В некотором смысле партнерство Редвуда с Panasonic, похоже, соответствует заявлению Штробеля, сделанному еще в 2018 году, когда он отметил, что его стартап не имеет прямого отношения к деятельности Tesla. При этом очевидно, что технология Redwood является заметным шагом вперед к видению Дж. Б. Штробеля замкнутой системы утилизации батарей.

Tesla Gigafactory 1, где производятся аккумуляторные батареи Model 3. (Фото: Tesla)

Планы Штробеля в отношении Redwood амбициозны, поскольку он стремится разработать процесс переработки, который был бы настолько эффективным, чтобы батареи, поступающие от выведенных из эксплуатации электромобилей и накопителей энергии, могли быть быстро разобраны, переработаны для получения основных материалов и использованы для восстановления новых батарей. При наличии такой системы создается замкнутый цикл, и практически не теряются материалы. Это благородная цель, но она намекает на заниженную решимость Штробеля, которая сделала его такой мощной второстепенной силой в Tesla.

Интересно, что в новом отчете Tesla о влиянии есть отдельный раздел, посвященный переработке батарей с обратной связью. По словам производителя электромобилей, такая установка на Gigafactory Nevada «представляет собой убедительное решение для перехода энергоснабжения от практики извлечения, изготовления и сжигания, основанной на ископаемом топливе, к более замкнутой модели утилизации отработавших батарей. для повторного использования снова и снова. С экономической точки зрения мы ожидаем увидеть значительную экономию в долгосрочной перспективе, поскольку затраты, связанные с крупномасштабным восстановлением и переработкой аккумуляторных материалов, будут намного ниже, чем затраты на покупку и транспортировку новых материалов ».

Еще неизвестно, действительно ли JB Straubel’s Redwood Materials и Tesla работают вместе над переработкой аккумуляторов из Gigafactory 1 и, возможно, даже собственной программы Roadrunner производителя электромобилей, но, несмотря на отсутствие подтверждения на данный момент, одно можно сказать наверняка. Один из самых ярких умов Tesla, который, возможно, является гением технологий и инициатив компании в области аккумуляторов, основал процветающую компанию, которая восполняет решающий пробел в области утилизации аккумуляторов. И с такой ключевой инновацией на пороге Tesla кажется нехарактерным просто игнорировать возможности, предоставляемые Redwood Materials и ее технологиями утилизации батарей.