Skip to main content

Отчет Panasonic за 2020 финансовый год (с 1 апреля 2019 года по 31 марта 2020 года) раскрывает несколько интересных моментов, связанных с аккумуляторным бизнесом и партнерством с Tesla.

Во-первых, Gigfactory Tesla в штате Невада был прибыльным второй квартал подряд (в первом квартале 2020 года), и рентабельность улучшилась «значительно».

Поскольку спрос со стороны Tesla был высоким (до COVID-19) и все еще должен быть после перезапуска, оба сейчас ведут переговоры о том, расширять ли производство сверх текущей мощности в 35 ГВтч в год. По данным Reuters, дуэт работает и над новыми батареями:

«Мы наблюдаем высокий спрос со стороны Tesla» за пределами текущей мощности завода в Неваде, составляющей 35 гигаватт-часов в год, — заявил финансовый директор Panasonic Хироказу Умеда на брифинге о доходах в понедельник. «Мы сейчас обсуждаем» по поводу расширения мощности завода, он сказал.»

«Умеда намекнул, что Panasonic разрабатывает новые аккумуляторы с Tesla.« Мы будем работать над улучшением материалов и технологий в течение этого финансового года », — сказал он».

Panasonic поставляет Tesla с:

21700 цилиндрических ячеек для модели 3 / модели Y (производится на Gigafactory 3 в штате Невада)
18650 цилиндрический тип ячейки для модели S / модель X (импортируется из Японии в США)

Давайте посмотрим на общие результаты. Panasonic сильно пострадал от COVID-19 и сообщает о снижении всех показателей: продаж, операционной прибыли и чистой прибыли.

«Общий объем продаж снизился из-за воздействия COVID-19, в дополнение к реформе бизнес-портфеля и слабому инвестиционному спросу в Китае».

Продажи (снижение на 6%): 7 491 млрд иен ($ 69,8 млрд)
Операционная прибыль (снижение на 29%): 293,8 млрд иен (2,7 млрд долларов)
Чистая прибыль (снижение на 21%): 225,7 млрд иен (2,1 млрд долларов)

external_image

Наше внимание сосредоточено на автомобильной категории, которая включает литий-ионные аккумуляторы для xEV. К сожалению, это не выгодно.

Продажи (снижение на 3%): 1 482 млрд иен (13,8 млрд долларов)
Операционная прибыль (снижение на 34,5%): -46,6 млрд иен ($ -430 млн)

external_image

Подкатегория «Автомобильные аккумуляторы» показывает некоторые положительные признаки с прибыльным Gigfactory Tesla в штате Невада.

«Для автомобилестроения продажи сократились из-за инвестиционного эффекта от расширения производства для автомобильных аккумуляторов, который был не в состоянии компенсировать снижение продаж в результате замедления рынка, влияния COVID-19 и тенденции в производственном цикле Automotive Solutions. Операционная прибыль снизилась: завод в Северной Америке для автомобильной промышленности Цилиндрические батареи были прибыльными в четвертом квартале после третьего квартала, что значительно улучшило прибыльность, однако увеличение постоянных затрат на автомобильные призматические батареи, увеличение затрат на разработку бортовых систем зарядки для заказов, полученных в Европе, обесценение гудвилла и других привело к снижению прибыли. «

external_image

external_image

external_image

Кстати, Panasonic создала новое совместное предприятие с Toyota по производству призматических батарей для xEV.

С другой стороны, компания закрывает свой солнечный бизнес, включая производство солнечных панелей на Tesla Gigafactory 2 в Нью-Йорке.

С точки зрения убыточного бизнеса, Компания твердо определила направление для полупроводников, жидкокристаллических панелей и солнечной энергии.

external_image

Вот еще одна интересная вещь — бизнес автомобильных аккумуляторов, кажется, составляет около трети всего автомобильного сегмента, но мы не знаем, выгодно ли это:

external_image

Оставить комментарий