Skip to main content

Не редко можно увидеть, как энтузиасты Tesla из Индии спрашивают генерального директора Илона Маск о новостях о въезде производителя электромобилей в страну. Это особенно примечательно, учитывая, что некоторые индийские энтузиасты EV уже несколько лет держат свои месторождения Model 3. Маск, со своей стороны, отметил, что из-за местной протекционистской политики довольно трудно войти в Индию в качестве компании по производству электромобилей. Но, возможно, въезд Теслы в Индию не обязательно обусловлен ее электромобилями. Возможно, более жизнеспособная стратегия — войти в Индию через Tesla Energy.

Вступление Теслы в Индию в течение многих лет было в воздухе. Еще в июне 2017 года Илон Маск отметил, что Тесла «обсуждал с правительством Индии просьбу о временном освобождении от ввозных штрафов / ограничений до тех пор, пока не будет построен местный завод». Почти год спустя Маск опубликовал в Твиттере обновленную информацию о предстоящем продвижении Теслы в Индии, заявив, что, хотя компания хотела бы въехать в страну, существуют некоторые «сложные правительственные постановления», которые необходимо рассмотреть в первую очередь. Затем генеральный директор заявил, что Тесла будет в Индии, как только тогдашний финансовый директор Дипак Ахуджа, который родом из страны, считает, что это подходящее время.

Ссылки на сложные нормативные акты Индии были поддержаны Маском год спустя, после соревнования по сборке SpaceX Hyperloop Pod в 2019 году. После соревнований команда Avishkar Hyperloop из ИИТ Мадрас спросила Маск, когда Тесла будет в Индии. Маск, как сообщается, ответил, что компания может войти в страну примерно через год. С тех пор Маск довольно молчал о толчке Теслы в Индии, до недавнего времени, когда он извинился перед энтузиастом EV из страны, который уже четыре года бронирует модель 3.

Если не принимать во внимание правила, идея создания компанией Tesla специализированного завода по производству электромобилей в Индии, возможно, пока не является оптимальной. Как отметил Галилео Рассел в недавнем прямом эфире на своем канале Hyperchange на YouTube, в продаже автомобилей в Индии преобладают в основном двухколесные или трехколесные транспортные средства, отчасти благодаря плотности населения региона. В стране формируется рынок электромобилей, но, вероятно, потребуются годы, прежде чем он станет достаточно зрелым для развития значительного сегмента электромобилей.

Бестселлеры легковых автомобилей в Индии, как правило, дешевле и меньше, что делает рынок очень конкурентоспособным. Это означает, что у Tesla, чьим самым маленьким автомобилем является седан среднего класса премиум-класса в форме модели 3, скорее всего, будут проблемы с привлечением покупателя обычного индийского автомобиля. Конечно, история полностью изменится, если в линейке Tesla появится более дешевый и недорогой автомобиль, но выпуск такого автомобиля может произойти через несколько лет.

Имея это в виду, означает ли это, что Тесла не будет стоить выходить на индийский рынок? Точно нет. Хотя Индия может быть не очень привлекательным рынком для крупных автомобилей премиум-класса, страна является идеальным местом для развития энергетического бизнеса, ориентированного на солнечные батареи и аккумуляторы. К счастью, в Tesla есть департамент энергетики, отвечающий этим требованиям, и компания усердно работает над его расширением. Тогда Tesla Energy может стать идеальной отправной точкой в ​​Индии благодаря стремлению страны к устойчивому развитию. Энергетическая сеть Индии также известна своими областями совершенствования, что делает ее подходящей для решений аккумуляторных батарей Tesla.

При условии, что Tesla Energy сможет оценивать свои солнечные панели и аккумуляторные устройства на конкурентной основе, компания сможет успешно повлиять на индийский рынок. Tesla уже очень агрессивно оценивает свои солнечные решения в Соединенных Штатах, и с выделенным предприятием в Индии (возможно, в порядке Gigafactory India?) Компания может занять значительную часть жилого и коммерческого рынка страны. Это будет идти рука об руку с аккумуляторами Tesla следующего поколения, которые, как ожидается, будут дешевле в производстве и будут гораздо более долговечными и мощными по сравнению со своими предшественниками.

Оставить комментарий