GM анонсирует миллионерскую батарею и полный автопилот

Не Тесла сингл: GM анонсировала батарею миллионера и полный автопилот

На конференции с инвесторами исполнительный вице-президент General Motors Дуг Паркс сделал несколько громких заявлений о прорывных технологиях, которые американская корпорация скоро освоит.

На прошлой неделе мы говорили об инновационной батарее Tesla BALT с ресурсом в один миллион миль (1,6 миллиона километров) при стоимости одного киловатт-часа на уровне 60-80 долларов США. С помощью китайской компании CATL (Modern Amperex Technology Company Limited) Tesla намерена запустить чудо-аккумулятор в производство в конце этого или начале следующего года. Это объявление вызвало очередной всплеск котировок акций Tesla, поэтому капитализация компании, которой управляет Илон Маск, в настоящее время постоянно превышает 150 миллиардов долларов.

Капитализация General Motors на данный момент составляет «всего» 36,5 млрд долларов, и в целом эта корпорация уже давно играет роль догоняющего Tesla. В марте GM анонсировала модульную электромобильную платформу для своих ключевых инноваций в ближайшем будущем и аккумулятор Ultium мощностью до 200 кВтч, разработанный совместно с корейской LG Chem. Предполагается, что с запуском аккумуляторного завода Ultium Cells LLC в Лордстауне, штат Огайо, стоимость одного кВт-ч составит 100 долларов.

Но это, как вы знаете, было уже вчера, хотя дебют GM-поездов с батареями Ultium (включая возрожденный Hummer) был отложен из-за пандемии COVID-19. Для инвесторов важно, что будет дальше. И затем, по словам Дуга Паркса, цитируемого Reuters и другими западными СМИ, появится более совершенная батарея с бескорпусными электродами, твердым электролитом, сверхбыстрой зарядкой и миллионом миль жизни. Топ-менеджер утверждает, что батарея почти готова и будет показана в ближайшем будущем — только синхронно с чудо-батареей Tesla … Вполне возможно, что батареи Tesla и GM обычно такие же, как у вышеупомянутого поставщика батарей CATL для китайского совместного предприятия SAIC и GM. В общем, подожди, посмотри и сравни.

Теперь к автопилоту: здесь GM тоже пытается догнать Теслу. Напомним, что электромобили Tesla формально оснащены автопилотом второго уровня в соответствии с классификацией SAE, который фактически работает как автопилот третьего уровня. То есть этот автопилот может управлять автомобилем без участия водителя, но по закону водитель должен постоянно следить за дорогой. Из-за того, что некоторые водители Tesla не хотят отслеживать дорогу, в то время как автопилот продолжает работать, регулярно происходят несчастные случаи, в том числе со смертельным исходом, что является самым черным пятном в истории успеха Tesla.

GM более честен с беспилотными технологиями: его система Super Cruise даже лучше с точки зрения аппаратного обеспечения, чем автопилот Tesla (в любом случае, у него есть лидар, который Tesla не хочет надевать на свои машины решительно). Но уровень в SAE только второй, а Super Cruise работает только на специально подготовленных треках. Вы можете отпустить руль, но водитель должен следовать по дороге и быть готовым взять на себя управление в любое время. Без этого условия Супер Круз не будет работать.

Между тем, полноценный автопилот, который не требует постоянного наблюдения со стороны человека, по словам Паркс, тоже скоро будет (увы, когда он этого не уточнил). Такой автопилот получил название Ultra Cruise, и он будет работать не только на трассах, но и в городских условиях, тогда как водитель за рулем сможет делать свое дело во время вождения.

Седан Audi A8 четвертого поколения изначально был оснащен аналогичной системой, но по-прежнему невозможно использовать ее из-за отсутствия нормативно-правовой базы, которая бы регулировала передачу ответственности за безопасность вождения от водителя к автомобилю. Как GM собирается решить эту проблему, неясно; Парки не сообщили ничего.

Происхождение беспилотного круизного корабля

Добавим, что в январе этого года GM представила серийный беспилотный челнок Cruise Origin, но не может управлять им как такси, как планировалось изначально, из-за отсутствия той же нормативной базы. Максимум, что по-прежнему сияет шаттл G-Em, — это перевозка грузов под пристальным взглядом удаленного оператора (в этом режиме беспилотные американские стартапы Nuro).

Статья: GM анонсирует миллионерскую батарею и полный автопилот