Skip to main content

General Motors говорит, что у него есть план развенчать Тесла: бесспорный король электрических транспортных средств.

Генеральный директор GM Мэри Барра заявила в ноябре, что компания, ответственная за Chevy Volt, построит миллион электромобилей в 2025 году. Вопрос в том, как она доберется до этого и какие шаги будут предприняты, чтобы свергнуть Tesla, которая произвела более 509 000 электромобилей в 2020 и доставлено 98% из них.

«Мы полны решимости бороться за долю рынка электромобилей, пока мы не станем номером один в Северной Америке», — сказал Барра после подробного описания планов выпуска 30 моделей электромобилей к 2025 году. Проект требует инвестиций в размере 27 миллиардов долларов от одного из самых известных автопроизводителей США. . Но в прошлом автомобильные компании обрисовывали свои планы побить Tesla, и они постоянно терпели неудачу, не учитывая запланированный рост Tesla.

В 2012 году GM была безоговорочным лидером по производству электромобилей. В этом году Chevy Volt продал 23 461 автомобиль. Затем Tesla пришла с Model S. Пять лет спустя Tesla сообразила, что может построить автомобиль для массового рынка с Model 3, доказав, что дело не в количестве моделей. Тем не менее, основное внимание следует уделять доступности и эффективности. Tesla показала, что разработала формулу веселого, быстрого, эффективного и доступного электромобиля. Это была загадка, которую старые автопроизводители, у которых были деньги и инфраструктура для развития, не смогли разгадать.

Предоставлено: Министерство энергетики США, Ключ данных транспортного средства на альтернативном топливе: синий: Chevy Volt, бордовый: Tesla Model S, фиолетовый: Tesla Model X, королевский синий: Chevy Bolt, желтый: Tesla Model 3.

Несмотря на то, что Model 3 доставляет Tesla и ее фронтмену Илону Маску значительные производственные проблемы, автомобиль стал самым популярным электромобилем в США, Китае и других странах. Во главе с Model 3 Tesla владела 58% рынка электромобилей в США в 2019 году, а Financial Post заявляет, что автопроизводитель может владеть 80% рынка в 2020 году.

План GM прост: полагаться на его батарею Ultium, которая увеличит производство и разработку новых полностью электрических моделей. Он планирует снизить стоимость производства аккумуляторов до порогового уровня в 100 долларов за кВт · ч, что приведет к установлению паритета цен с бензиновыми автомобилями через три года. Затем он планирует снизить эту цифру до 75 долларов за киловатт-час в 2025 году. Эти прогнозы исходят от Эммануэля Рознера, аналитика Deutsche Bank.

Проблема в том, что Tesla подробно изложила свою полную дорожную карту по снижению стоимости своей цены за кВтч во время мероприятия Battery Day в сентябре 2020 года, и в нем указаны цены всего лишь 50 долларов за кВтч.

Это открывает значительные возможности для продвижения GM вперед, особенно если он сможет и дальше использовать более доступные батареи после 2025 года. Однако ему потребуется дополнительная помощь, чтобы победить Tesla, которую в настоящее время аналитики считают лидером в обозримом будущем.

Tesla Model 3 недавно боролась с Chevy Bolt на дрэг-рейсинге в Москве. [Credit: KindelTech/YouTube]

«Цена будет определять, кто станет лидером рынка, и Tesla, похоже, в обозримом будущем выиграет по цене», — говорит Люк Гир, аналитик IDTechEX.

Помимо финансовых показателей, рост Tesla, который поддерживается строгим и недиверсифицированным акцентом только на электромобили, дает компании явное преимущество в продвижении вперед. С другой стороны, GM должна бороться с разработкой своих 30 запланированных электромобилей с помощью существующего парка транспортных средств, работающих на газе. Tesla может продолжить разработку своих электромобилей, не отвлекаясь ни на что. Его имя и репутация лидера в этом секторе помогут привлечь молодые и свежие инженерные таланты, особенно в области программного обеспечения и производства, которые являются одними из основных направлений деятельности компании.

ТАКЖЕ ПРОЧИТАЙТЕ:

GM наблюдает за тем, как Tesla переходит от «граничащего к кладбищу» к вдохновению в погоне за батареей на миллион миль

Цель GM довольно высока, и ее слова не убедят приверженцев Tesla, которые критикуют компании, которые говорят о большой игре, но не поддерживают ее. Многие автопроизводители выступили с планом по подрыву господства Tesla в секторе электромобилей только для того, чтобы понять, что создание эффективного электромобиля — это не вопрос установки аккумуляторной батареи в знакомое шасси. Но даже если они не станут лидером, будет ли это считаться полным провалом?

«Если они будут продолжать выпускать тонны отличных продуктов … и заберут тонну доли у Tesla, тогда будут ли их усилия по созданию электромобилей провалом? Я бы сказал нет », — сказал Дэвид Уистон из Morningstar.

Что вы думаете? Оставьте комментарий внизу. Есть чаевые? Напишите нам по адресу [email protected] или свяжитесь со мной по адресу [email protected].

Оставить комментарий