Широко распространено мнение, что предприятие Tesla Gigafactory в Берлине способно производить 500 000 автомобилей в год на первом этапе, который, как ожидается, начнет работу в конце этого года. Однако, учитывая, что в районе Фазы 1 устанавливаются восемь гигабайтных прессов, кажется, что Tesla может быть недостаточно перспективной в отношении потенциального годового производства Giga Berlin.
Giga Press, производимая IDRA, представляет собой машину размером с дом, способную производить огромные объемы грузов, необходимые для сборки передней и задней части днища модели Y. Сами по себе машины устрашающие: каждый Giga Press требует до 24 бортовых грузовиков для перевозки своих компонентов. Согласно спецификациям Giga Press, каждая машина имеет время цикла ~ 80-90 секунд, что позволяет производить 40-45 отливок в час. Это означает около 1000 отливок в день для каждой Giga Press.
Наблюдения / предположения для берлинской фазы 1: 8 фундаментов для гигапрессов. 1000 отливок / день на каждое. Время простоя 20%. 270 рабочих дней. 3 отливки на машину. Результат: отливок хватит на 1,3 млн машин в год. Где я не прав? https://t.co/mcyp7WhvEE
— Брюс Бёрнворт (@bburnworth) 3 февраля 2021 г.
Если предположить, что Tesla использует три мегакаста для каждой модели Y и 20% простоя для каждой Giga Press, завод в Германии вполне может быть на пути к производству значительно больше, чем 500000 автомобилей, о которых производитель электромобилей заявил в своей документы. По приблизительным оценкам сообщества Tesla, только на первом этапе Giga Berlin ежегодно насчитывается более 1 миллиона автомобилей. Несмотря на оптимизм, эта цифра не кажется неправдоподобной, учитывая, что на площадке будет развернуто восемь прессов Giga.
В настоящее время у Tesla есть две машины Giga Press на заводе во Фремонте, которые производят заднюю мегапиксельную передачу для днища модели Y. Облет дронов в этом районе позволяет предположить, что Giga Press компании Tesla во Фремонте имеют время цикла около 170 секунд на одно литье, вероятно, из-за того, что машины еще не полностью оптимизированы. Учитывая, что, по оценке IDRA, время цикла каждой Giga Press составляет ~ 80-90 секунд, на машинах Tesla Fremont все еще есть много места для оптимизации своей работы.
Интересно, что отчет из Германии в июле прошлого года намекнул, что Tesla фактически планирует производить 2 миллиона автомобилей в год на комплексе Giga Berlin, что позволит производителю электромобилей контролировать около 16% ожидаемой доли рынка электромобилей в Европе. Если только на Фазе 1 можно будет производить более 500 000 автомобилей в год с помощью восьми гигабайтных прессов, годовой объем производства в 2 миллиона для всего немецкого завода Tesla может быть вполне реальным.
Это особенно примечательно, учитывая, что Tesla будет строить не только Model Y в Гиге Берлине. В то время как компания запустит производство полностью электрического кроссовера, Tesla также намекнула на производство седана Model 3 на Giga Berlin. Илон Маск отметил, что Tesla намерена выпустить на сайте еще не анонсированный автомобиль, специально предназначенный для европейского рынка. Каждый из этих автомобилей — Model Y, Model 3 и потенциальный компактный автомобиль — вероятно, вызовет большой спрос на автомобили Tesla, что потребует от Giga Berlin производства гораздо большего количества автомобилей в год, чем первоначально ожидалось.